Таллин, Toompuiestee, 37
 | Архітэктары | Назва/прызначэнне |  
2001  | Веллевоог К. | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д (реконструкция) |  
1970  | Ашастин П., Вотинов Б., Лоханова Е., Абрамкин Д. | реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов |  
|   | фон Кнюпффер Р. | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д. |  
  
| Месцазнаходжанне: |  Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |  
| Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |  
| Архітэктары: | Веллевоог К. |  
| Павярховасць: | 2 |  
| Будаўніцтва: | 1870—1871 |  
| Бягучы стан: |  Выкарыстоўваецца  |  
| Назва/прызначэнне: | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д (реконструкция) |  
Здание железнодорожного вокзала из известняка, стилистически представлявшее направление стиля, основанного на романских элементах. На представительной стороне большого двух-, частично трехэтажного здания, обращенной к городу, симметрично выступали четыре монументальных ризалита с табличной верхней частью. Поверхность стен оживляли карнизы, профили и зубчатые фризы, а арочные окна разных размеров придавали ритм. Деревенский материал сделал здание романтически архаичным, с «эстетикой», непосредственно производной от «утилитарности» — настоящей, экономичной, неоштукатуренной поверхности стен. Арочные перемычки окон, трактовавшиеся как декоративные, имели непосредственное отношение к конструкции окна (ср. классицистические оконные и дверные фронтоны). Рационалистический подход проявился и в частичном выражении пространственного распределения на фасаде (различная форма и размер окон). Однако отражение пространственных различий на фасаде не означало стилистического единства экстерьера и интерьера. Оформление фасадов и интерьеров в разных стилях было одной из наиболее характерных особенностей историцистской архитектуры, в которой добивались разнообразия, богатства ассоциаций, элемента неожиданности. Понятно, что этот принцип не мог удовлетворить рационалистов, стремившихся к утилитарному и эстетическому единству, и таким образом возникло требование стилистического единства экстерьера и интерьера, четкую формулировку которого можно найти в критике здания Таллиннского вокзала. Логично также, что вопрос о стилистическом единстве интерьера и экстерьера возник именно в случае такого утилитарного с одной стороны, но важного социального здания с другой, символа новой эпохи. 
проект реконструкции: 1960...66. 
проект реконструкции: Arhitektuuribüroo JVR, 2000. |  
  
 | 
 | 
  
 
2023 
2017 
2017 
2016 
2016 
2015 
  | 
	 Таллин, Rannamäe tee, 3a — Гостиницы и мотели Таллин,  Toompuiestee, 37a  — Вокзалы (пассажирские здания) Таллин, Toompuiestee, 37a — Гостиницы и мотели Таллин, Kopli, 1 — Рынки крытые и рыночные павильоны Таллин,  Telliskivi, 60  — Предприятия и сооружения машиностроения Таллин,  Telliskivi, 59A  — Водонапорные башни 
	13 кастрычніка 2015 г. Аўтар: Сергей Якунин CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
 
| Адрас: | Toompuiestee, 37 |  
| Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |  
| Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |  
| Архітэктары: | Веллевоог К. |  
| Рэканструкцыя: | 1870—1871 |  
| Павярховасць: | 2 |  
| Назва/прызначэнне: | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д (реконструкция) |  
Змяненне прызначэння 2001 г. | ↑ |  
| Адрас: | Toompuiestee, 37 |  
| Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |  
| Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |  
| Архітэктары: | Ашастин П., Вотинов Б., Лоханова Е., Абрамкин Д. |  
| Падрадчык: | Строительное управление № 313 треста «Балттрансстрой» Министерства транспортного строительства |  
| Рэканструкцыя: | 1870—1871 |  
| Павярховасць: | 2 |  
| Назва/прызначэнне: | реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов |  
 | Паказаць усе даныяПаказаць толькі змены |  
  
  | 
	 Фотография из альбома. Подпись: "Балтийский вокзал. 1965. А. Ашастин, Б. Вотвинов, Л. Лоханова". Автор: Gustav German. Источник: Dmitri Bruns, Rasmus Kangropool ja Valmi Kallion. Tallinna arhitektuur. Tallinn: "Esti Raamat", 1987, С. 182 
	1986 г. (прыкладна) Прыслаў Antique CC-BY-SA 4.0 
 | 
 
  
1986 
1980 
  | 
	 Фотография из альбома. Подпись к группе фотографий: "От Таллина до Москвы — около 1000 км, до Ленинграда 260 км. Пассажирскому теплоходу "Георг Отс" приходится плыть от Таллина до Хельсинки 85 км по морю. Таллин привык встречать гостей. А сами Таллинцы — путешествовать". Автор: Gustav German. Источник: "Tallinn (Koostaja Evi Tuulik). Tallin: Lirjastus "Eesti Raamat", 1985, С. 40 
	1980 г. (прыкладна) Прыслаў Antique CC-BY-SA 4.0 
 | 
 
  
 
| Адрас: | Toompuiestee, 37 |  
| Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |  
| Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |  
| Архітэктары: | Ашастин П., Вотинов Б., Лоханова Е., Абрамкин Д. |  
| Падрадчык: | Строительное управление № 313 треста «Балттрансстрой» Министерства транспортного строительства |  
| Рэканструкцыя: | 1870—1871 |  
| Павярховасць: | 2 |  
| Стыль: | (Стиль не указан) |  
| Назва/прызначэнне: | реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов |  
Змяненне прызначэння 1970 г. | ↑ |  
| Адрас: | Toompuiestee, 37 |  
| Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |  
| Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |  
| Архітэктары: | фон Кнюпффер Р. |  
| Будаўніцтва: | 1870—1871 |  
| Павярховасць: | 2 |  
| Стыль: | Эклектика, историзм |  
| Назва/прызначэнне: | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д. |  
 | Паказаць усе даныяПаказаць толькі змены |  
  
Паказана выяваў: 11 из 11 
  
За абмеркаванне палiтыкi будзе выносiцца бан на 1 месяц 
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментарыі.  
  
 |