Таллин, Toompuiestee, 37
| Архітэктары | Назва/прызначэнне |
2001 | Веллевоог К. | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д (реконструкция) |
1970 | Ашастин П., Вотинов Б., Лоханова Е., Абрамкин Д. | реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов |
| фон Кнюпффер Р. | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д. |
Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |
Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |
Архітэктары: | Веллевоог К. |
Павярховасць: | 2 |
Будаўніцтва: | 1870—1871 |
Бягучы стан: | Выкарыстоўваецца |
Назва/прызначэнне: | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д (реконструкция) |
Здание железнодорожного вокзала из известняка, стилистически представлявшее направление стиля, основанного на романских элементах. На представительной стороне большого двух-, частично трехэтажного здания, обращенной к городу, симметрично выступали четыре монументальных ризалита с табличной верхней частью. Поверхность стен оживляли карнизы, профили и зубчатые фризы, а арочные окна разных размеров придавали ритм. Деревенский материал сделал здание романтически архаичным, с «эстетикой», непосредственно производной от «утилитарности» — настоящей, экономичной, неоштукатуренной поверхности стен. Арочные перемычки окон, трактовавшиеся как декоративные, имели непосредственное отношение к конструкции окна (ср. классицистические оконные и дверные фронтоны). Рационалистический подход проявился и в частичном выражении пространственного распределения на фасаде (различная форма и размер окон). Однако отражение пространственных различий на фасаде не означало стилистического единства экстерьера и интерьера. Оформление фасадов и интерьеров в разных стилях было одной из наиболее характерных особенностей историцистской архитектуры, в которой добивались разнообразия, богатства ассоциаций, элемента неожиданности. Понятно, что этот принцип не мог удовлетворить рационалистов, стремившихся к утилитарному и эстетическому единству, и таким образом возникло требование стилистического единства экстерьера и интерьера, четкую формулировку которого можно найти в критике здания Таллиннского вокзала. Логично также, что вопрос о стилистическом единстве интерьера и экстерьера возник именно в случае такого утилитарного с одной стороны, но важного социального здания с другой, символа новой эпохи.
проект реконструкции: 1960...66.
проект реконструкции: Arhitektuuribüroo JVR, 2000. |
|
|
2023
2017
2017
2016
2016
2015
 |
Таллин, Rannamäe tee, 3a — Гостиницы и мотели Таллин, Toompuiestee, 37a — Вокзалы (пассажирские здания) Таллин, Toompuiestee, 37a — Гостиницы и мотели Таллин, Kopli, 1 — Рынки крытые и рыночные павильоны Таллин, Telliskivi, 60 — Предприятия и сооружения машиностроения Таллин, Telliskivi, 59A — Водонапорные башни
13 кастрычніка 2015 г. Аўтар: Сергей Якунин BY-ND
|
Адрас: | Toompuiestee, 37 |
Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |
Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |
Архітэктары: | Веллевоог К. |
Рэканструкцыя: | 1870—1871 |
Павярховасць: | 2 |
Назва/прызначэнне: | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д (реконструкция) |
Змяненне прызначэння 2001 г. | ↑ |
Адрас: | Toompuiestee, 37 |
Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |
Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |
Архітэктары: | Ашастин П., Вотинов Б., Лоханова Е., Абрамкин Д. |
Падрадчык: | Строительное управление № 313 треста «Балттрансстрой» Министерства транспортного строительства |
Рэканструкцыя: | 1870—1871 |
Павярховасць: | 2 |
Назва/прызначэнне: | реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов |
| Паказаць усе даныяПаказаць толькі змены |
 |
Фотография из альбома. Подпись: "Балтийский вокзал. 1965. А. Ашастин, Б. Вотвинов, Л. Лоханова". Автор: Gustav German. Источник: Dmitri Bruns, Rasmus Kangropool ja Valmi Kallion. Tallinna arhitektuur. Tallinn: "Esti Raamat", 1987, С. 182
1986 г. (прыкладна) Прыслаў Antique BY-SA
|
1986
1980
 |
Фотография из альбома. Подпись к группе фотографий: "От Таллина до Москвы — около 1000 км, до Ленинграда 260 км. Пассажирскому теплоходу "Георг Отс" приходится плыть от Таллина до Хельсинки 85 км по морю. Таллин привык встречать гостей. А сами Таллинцы — путешествовать". Автор: Gustav German. Источник: "Tallinn (Koostaja Evi Tuulik). Tallin: Lirjastus "Eesti Raamat", 1985, С. 40
1980 г. (прыкладна) Прыслаў Antique BY-SA
|
Адрас: | Toompuiestee, 37 |
Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |
Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |
Архітэктары: | Ашастин П., Вотинов Б., Лоханова Е., Абрамкин Д. |
Падрадчык: | Строительное управление № 313 треста «Балттрансстрой» Министерства транспортного строительства |
Рэканструкцыя: | 1870—1871 |
Павярховасць: | 2 |
Стыль: | (Стиль не указан) |
Назва/прызначэнне: | реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов |
Змяненне прызначэння 1970 г. | ↑ |
Адрас: | Toompuiestee, 37 |
Месцазнаходжанне: | Эстония, уезд Харьюмаа, Таллин, Toompuiestee |
Серыя: | Вокзалы (пассажирские здания) |
Архітэктары: | фон Кнюпффер Р. |
Будаўніцтва: | 1870—1871 |
Павярховасць: | 2 |
Стыль: | Эклектика, историзм |
Назва/прызначэнне: | Вокзал ст. Таллин Эстонской ж. д. |
| Паказаць усе даныяПаказаць толькі змены |
Паказана выяваў: 11 из 11
За абмеркаванне палiтыкi будзе выносiцца бан на 1 месяц
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментарыі.
|