Дача Константина Павловича Головкина. Здание было реконструировано в 1996 году, принадлежало Самараводоканалу.
В конце 2011 года заинтересованные жители города, участники Livejournal возглавляемые Арменом Арутюном (псевдо Golema) посетили данное здание оставив многочисленные отчёты.
В энциклопедии Барановского помещён эскиз виллы, которая имеет мезонин в тех же формах, что и южный объём у дома Головкина. Данное здание предполагалось построить Мерано (Италия), проект выполнен архитектором Альфредом Фенцльем (Afred Fenzl) (Т. IV, раздел 6, С. 122). Барановский в свою очередь скопировал эскизы из венского журнала Der Architekt, январь 1901, С. 4 (иллюстративный раздел) (подпись под эскизами: Alfred Fenzl: Landhaus für Meran) [Bugya Brigitta. Wagnerschule. Kultúra, nemzet, identitás. Budapest: Nemzetközi Magyarságtudományi Társaság, 2011, 100 s.]. Таким образом вероятно Головкин использовал данный эскиз в качестве основы для своего проекта.
Что же касается стиля здания, то несмотря на то, что проект Альфреда Фенцля был напечатан в журнале публикующем работы Венских архитекторов, однако композиция его творения более свойственна немецкой и венгерской архитектуре. Иные работы А. Фенцля неизвестны, возможно проект выполнен им в студенческие годы, а в последствии ему пришлось заниматься несколько иной деятельностью.
Башня внутри дачи К. П. Головкина пустотелая, в ней расположена деревянная лестница, чем она напоминает верхние ярусы колоколен в костёлах.
Фото: 4738 · Заместитель администратора / Редактор региона — Россия, Ленинградская область / Россия, Мурманская область / Россия, Республика Карелия / Россия, Республика Мордовия / Россия, Санкт-Петербург / Франция, Иль-де-Франс
Согласен. Я бы даже сказал - весьма любопытный образец!
Причем дача (дом строился как дача) была сугубо летняя. В советские годы она принадлежала горводоканалу, использовалась как производственное помещение. Что там сейчас - не знаю.
Цитата (Antique, 02.01.2017): > Правда функциональное назначение помещений с такими окнами непонятно
Что традиционно для русского модерна. В наших северных краях очень поражают окна подобных размерений. Ну как-то холодно. Что же касается здания, в башне планировалась установка любительского телескопа, в здании был полноценный концертный зал. В описании я давал ссылку на человека, который заходил внутрь, там же были снимки интерьеров.
Цитата (rivershkiper, 02.01.2017): > Что традиционно для русского модерна. Так в том то и дело, что он не русский. Головкин с энциклопедии Барановского содрал.
В описании ссылки нет, но некий А. Арутюнов с группой там бывал (я привёл ссылку в описании) и вообще я кое-что добавил в тексте от себя.
Архитекторы тоже передирали. У нас в Одессе есть несколько домов разной степени подобия, кое-что скорее из всего Барановского, а вообще архитекторы выписывали зарубежные журналы напрямую - с Вены и Берлина, подборка Барановского перед ними меркнет.
Цитата (Antique, 03.01.2017): > У нас в Одессе Ах Одесса... Город Утесова. В Одессе я к сожалению не был. Но открытки с видами города (да и во многих фильмах - взять туже "Иностранку" 1965 года) - лично у меня сложилось ощущение, что стиль архитектуры за редким исключением можно выделять вообще в отдельный подвид "портово-приморский", суть которого - смешение всего, чего возможно.
Тоже самое смешение было почти во всей Европе. У нас основная особенность в крупном декоре даже у бюджетных зданий. Ну и разумеется так как как архитектурные школы от нас равноудалены, то у нас встречается большее их количество, чем обычно. А вообще Одесса с середины XIX века тяготела к немецкоязычным странам, хотя и определённое влияние Петербурга сохранялось.
Цитата (Antique, 03.01.2017): > к немецкоязычным странам В конце XIX века мир вообще тяготел к германским веяниям. Не успев к разбору колоний немцы весьма лихо "выстрелили" в технологическом плане, во многом обогнав другие европейские страны.
0
+0 / –0
Ваш комментарий
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Ссылка