Фотография из альбома. Подпись: "Балтийский вокзал. 1965. А. Ашастин, Б. Вотвинов, Л. Лоханова". Автор: Gustav German. Источник: Dmitri Bruns, Rasmus Kangropool ja Valmi Kallion. Tallinna arhitektuur. Tallinn: "Esti Raamat", 1987, С. 182
Строительное управление № 313 треста «Балттрансстрой» Министерства транспортного строительства
Floors:
2
Construction:
1870—1871
Current state:
Purpose changedIn use
Name/purpose:
реконструкция Балтийского вокзала и строительство павильона пригородных поездов
Здание железнодорожного вокзала из известняка, стилистически представлявшее направление стиля, основанного на романских элементах. На представительной стороне большого двух-, частично трехэтажного здания, обращенной к городу, симметрично выступали четыре монументальных ризалита с табличной верхней частью. Поверхность стен оживляли карнизы, профили и зубчатые фризы, а арочные окна разных размеров придавали ритм. Деревенский материал сделал здание романтически архаичным, с «эстетикой», непосредственно производной от «утилитарности» — настоящей, экономичной, неоштукатуренной поверхности стен. Арочные перемычки окон, трактовавшиеся как декоративные, имели непосредственное отношение к конструкции окна (ср. классицистические оконные и дверные фронтоны). Рационалистический подход проявился и в частичном выражении пространственного распределения на фасаде (различная форма и размер окон). Однако отражение пространственных различий на фасаде не означало стилистического единства экстерьера и интерьера. Оформление фасадов и интерьеров в разных стилях было одной из наиболее характерных особенностей историцистской архитектуры, в которой добивались разнообразия, богатства ассоциаций, элемента неожиданности. Понятно, что этот принцип не мог удовлетворить рационалистов, стремившихся к утилитарному и эстетическому единству, и таким образом возникло требование стилистического единства экстерьера и интерьера, четкую формулировку которого можно найти в критике здания Таллиннского вокзала. Логично также, что вопрос о стилистическом единстве интерьера и экстерьера возник именно в случае такого утилитарного с одной стороны, но важного социального здания с другой, символа новой эпохи. проект реконструкции: 1960...66. проект реконструкции: Arhitektuuribüroo JVR, 2000.
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!