DomoPhoto
Kyiv, Лаврская улица, 9 корп. 80
Собор Успения Пресвятой Богородицы /восточный фасад/
Autor: SergeyUA · Kyiv           Data: 8 lipca 2013 r.

Informacja o zdjęciu

Licencja: BY-NC
Opublikowane 09.06.2016 23:35 MSK
Views — 1137
Informacja szczegółowa

Лаврская улица, 9 корп. 80

Usytuowanie:Ukraina, Kijów, Kyiv, Лаврская улица
Seria:Православные храмы
Construction:1073—1078
Styl:Byzantine
Current state:In use
Name/purpose:Собор Успения Пресвятой Богородицы Киево-Печерской лавры
Собор Успения Пресвятой Богородицы, 1073 — 1078 гг. Часовня-придел Трёх Святителей, 1119 г. Оформление интерьера, 1083 — 1089 гг. Восстановление, в пределах ХІІІ — ІV вв. Восстановление, 1470 — 1471 гг. Обновление интерьера, ІІІ четверть XVI в. Часовни-приделы, кон. XVI — нач. XVII вв. Реконструкция, 1630 — 1642 гг. Реконструкция, кон. XVII — нач. XVIIІ вв. Восстановление после пожара и реконструкция, арх. Васильев Ф., надзор: арх. Каландин И., худ. Тарасевич О., 1722 — 1732 гг. Ремонт и реставрация со снятием штукатурки, 1880 — 1888 г. Устройство водяного отопления, воен. инж. Лилье И., 1885 г. Реставрация интерьеров с уничтожением фресок, худ. Верещагин В. В., Лазарев-Станищев С., надзор: арх. Николаев В., 1893, 1895 — 1901 гг. Разрушение собора от взрыва, 1941 г. Консервация остатков здания, 1962 — 1963 гг. Восстановление, арх. Антонюк А. (рук.), Граужис О. (автор), Рожков А., Филипова Т., Шепитько Н. и пр. 1998 — 2001 гг. [КИ-3, С. 1243 — 1252].

Здание является частью комплекса "Свято-Успенская Киево-Печерская лавра, ХІ — ХХ в.". Памятник архитектуры истории и искусства.

Camera Settings

Model:Canon EOS 6D
Artist Name:Sergey Shljahov
Copyright Information:Sergey Shljahov
Date and Time:08.07.2013 14:16
Exposure Time:1/800 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:100
Focal Length:14 mm
Show all EXIF tags

Komentarze · 15

03.07.2018 11:23 MSK
Link
Andrew1967 · Moskwa
Zdjęcia: 382
Такой грандиозный храм и всего за 6 лет предки построили и это почти 1000 лет назад, КРАСОТА!!!
0
+0 / –0
03.07.2018 11:57 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Почти 1000 лет назад он имел более лаконичные формы: https://allatravesti.com/assets/uploads/...vra-15.jpg, вид в первой половине XVII в.: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%...n_Kyiv.png.
0
+0 / –0
03.07.2018 18:31 MSK
Link
Andrew1967 · Moskwa
Zdjęcia: 382
Да, за столько лет перестраивали, конечно. Так сказать, под архитектурную моду подгоняли. Но, всё равно, поразительно!
0
+0 / –0
03.07.2018 20:24 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Прототип шестистолпных храмов Руси от Владимира-Волынского до Владимира-на-Клязьме.
0
+0 / –0
03.07.2018 23:50 MSK
Link
Antique · Odesa
Zdjęcia: 1199 · Database Editor
Тогда этот монстырь был далеко за городом.
0
+0 / –0
04.07.2018 07:35 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Цитата (Andrew1967, 03.07.2018):
> Да, за столько лет перестраивали, конечно. Так сказать, под архитектурную моду подгоняли.

Это уже в XVIII в., до того только восполняли утраты как могли, зато церковь сохранялась в виде близком к первозданному. При постройке её заново в 1990-е можно было бы и не лепить весь этот кич, а воссоздать в средневековом облике.
0
+0 / –0
05.07.2018 02:23 MSK
Link
Antique · Odesa
Zdjęcia: 1199 · Database Editor
Как выглядел храм до перестроек никто толком не знает. Реконструкции приблизительные.

Ну а вообще почти весь комплекс Лавры в стиле барокко.
0
+0 / –0
05.07.2018 09:13 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Да, к сожалению, украшательством именно в XVIII-XIX вв. изувечили и угробили немало сущих памятников средневековья по всей России (Великой, Белой и Малой). Всё по Гюго:
"Моды нанесли больше вреда, чем революции. Они врезались в самую плоть
средневекового искусства, они посягнули на самый его остов, они обкорнали,
искромсали, разрушили, убили в здании его форму и символ, его смысл и
красоту. Не довольствуясь этим, моды осмелились переделать его заново, на
что все же не притязали ни время, ни революции. Считая себя непогрешимыми в
понимании "хорошего вкуса", они бесстыдно разукрасили язвы памятника
готической архитектуры своими жалкими недолговечными побрякушками,
мраморными лентами, металлическими помпонами, медальонами, завитками,
ободками, драпировками, гирляндами, бахромой, каменными языками пламени,
бронзовыми облаками, дородными амурами и пухлыми херувимами..."
+1
+1 / –0
07.07.2018 19:53 MSK
Link
R. S. · Минск
Zdjęcia: 296
Цитата (Демьян Филимонов, 05.07.2018):
> по всей России (Великой, Белой и Малой)

Простите, а Белая Россия - это где-то на побережье Северного Ледовитого океана?
0
+0 / –0
07.07.2018 20:02 MSK
Link
Zdjęcia: 16050
Цитата (V11, 07.07.2018):
> Цитата (Демьян Филимонов, 05.07.2018):
> > по всей России (Великой, Белой и Малой)
>
> Простите, а Белая Россия - это где-то на побережье Северного Ледовитого океана?

Это сарказм?
0
+0 / –0
07.07.2018 21:32 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Нет, это об историческом периоде, когда существовали такие понятия , одновременно с практикой портить исторические здания сиюминутно актуальными переделками (иногда сносить, но это реже, чем начиная с 1920-х).
Исторические периоды иногда могут своими названиями вводить в заблуждение, например, Российская империя - кое-кто полагает, что эта формация существует по сей день, а не исчезла в феврале 1917 г., или другой случай, Киевская Русь - кое-кто полагает, что государство с таким названием некогда реально существовало.
Это тоже был сарказм.
0
+0 / –0
07.07.2018 22:02 MSK
Link
Zdjęcia: 319
Цитата (Демьян Филимонов, 05.07.2018):
> России (Великой, Белой и Малой)

Не России, а Руси. Россия это Русь Великая, Беларусь это Русь Белая, Украина это Русь Малая. Из-за таких вот путаников и пришлось называть Русь Древней или Киевской, хотя сами русичи такие прилагательные к себе не применяли.

Цитата (V11, 07.07.2018):
> Простите, а Белая Россия - это где-то на побережье Северного Ледовитого океана?

Это где-то в Гражданскую войну:)
0
+0 / –0
07.07.2018 22:50 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Цитата (Сергей Мурашов, 07.07.2018):
> Цитата (Демьян Филимонов, 05.07.2018):
> > России (Великой, Белой и Малой)
>
> Не России, а Руси. Россия это Русь Великая, Беларусь это Русь Белая, Украина это Русь Малая. Из-за таких вот путаников и пришлось называть Русь Древней или Киевской

Нет, это всего лишь вольная интерпретация некогда существовавших понятий "Великороссия", "Малороссия" и пока ещё существующего "Белоруссия". Некоторые воспринимают написанное излишне прямолинейно, прямо как след от фуражки. Хорошо, впредь постараюсь на письме выражаться в более простых словах.


Цитата (Сергей Мурашов, 07.07.2018):
> сами русичи такие прилагательные к себе не применяли.

Равно как и не применяли к себе существительное "русичи". Документально подтверждённые самоназвания: "русин" и "русский человек". Остальное - заимствования или дословные переводы.
0
+0 / –0
08.07.2018 03:24 MSK
Link
R. S. · Минск
Zdjęcia: 296
Цитата (Демьян Филимонов, 07.07.2018):
> Нет, это всего лишь вольная интерпретация некогда существовавших понятий "Великороссия", "Малороссия" и пока ещё существующего "Белоруссия". Некоторые воспринимают написанное излишне прямолинейно, прямо как след от фуражки. Хорошо, впредь постараюсь на письме выражаться в более простых словах.

Возможно, я все же неправильно вас понял, тогда приношу извинения. Но Белая Россия - это уж слишком вольно... Подходящий пример из-за игры слов найти трудно, но это примерно то же самое, что говорить о Беларуси со Смоленском и Брянском, имея в виду ВКЛ. Некорректно как-то.
0
+0 / –0
08.07.2018 07:32 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Цитата (V11, 08.07.2018):
> <div class="message_text">то же самое, что говорить о Беларуси со Смоленском и Брянском, имея в виду ВКЛ. Некорректно как-то.</div>


Конечно, некорректно, там же ещё Киев и Чернигов были))
0
+0 / –0

Twój komentarz

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Nie jesteś zalogowany".
Tylko zalogowani użytkowincy mogą zostawiać komentarze.