DomoPhoto
Petersburg, Московское шоссе, 13 лит. ВМ; Среднерогатская улица, 16 корп. 5
Autor: Photohunter · Moskwa           Data: 2 sierpnia 2023 r.

Informacja o zdjęciu

Licencja: CC-BY-SA 4.0
Opublikowane 12.11.2025 12:57 MSK
Views — 15
Informacja szczegółowa

Ocena

Ogólna ocena: +5

Московское шоссе, 13 лит. ВМ

Usytuowanie:Rosja, Petersburg, Московское шоссе
Seria:Электростанции
Architekci:Троцкий Н. А.
Construction finished:1933
Styl:Constructivism / Functionalism (Modernism 1st wave)
Current state:In use
Name/purpose:ТЭЦ мясокомбината
Здание возведено в 1933 году под руководством архитектора Ноя Троцкого по американскому проекту (как и весь завод). Сегодня оно является памятником архитектуры. Пребывает постройка не в лучшем состоянии: завод не работает уже больше десяти лет. К тому же, по данным историков, сооружена ТЭЦ из железобетона толщиной всего 30 см.

Среднерогатская улица, 16 корп. 5

Usytuowanie:Rosja, Petersburg, Среднерогатская улица
Seria:Индивидуальные проекты монолитных бескаркасных жилых домов
Developer:ООО "СЕВЕН САНС ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Kondygnacji:14-24
Construction finished:08.2019
Current state:In use
Name/purpose:Жилой дом
Корпус 1 1-й очереди ЖК "Светлый Мир — Жизнь".
6 подъездов. 1018 квартир:
— 747 одно-
— 230 двух-
— 41 трехкомнатная
Фундаменты — забивные сваи, монолитный железобетонный ростверк.
Стены — монолитный железобетон; газобетон, фасадная навесная система с вентилируемой прослойкой.
Класс энергоэффективности здания — "В".
Разрешение на ввод в эксплуатацию выдано 14 августа 2019 г.

Camera Settings

Model:realme 10
Date and Time:02.08.2023 16:00
Exposure Time:9996/1000000 sec
Aperture Value:1.8
ISO Speed:142
Focal Length:4.05 mm
Show all EXIF tags

Komentarze · 9

12.11.2025 19:28 MSK
Link
Zdjęcia: 152
ТЭЦ Мясокомбината имени Кирова.
1 Здание имеет статус "выявленного объекта культурного наследия".
(Для справки: в Законе РФ нет термина "памятник архитектуры" — это просторечные выражения простых граждан, часто использутся всякими краеведами)
2. Не знаю, что хотели сказать упоминанием размера железобетонных элементов конструкций ТЭЦ.
Если это толщина перекрытий — то она выдержит огромную нагрузку. А скорее всего в здании будет какая-то общественная функция, а не промышленное предприятие. Так что там огромный запас прочности конструкции.
Мнение мифических "историков" о каких-то неизвестных элементах просто неуместны в карточке.
Если есть ссылки на акты обследования техсостояния конструкций, где даны оценки квалифицированных экспертов, то это было бы интересно. А так ОБС лучше удалить из карточки.
3. С авторством здания ТЭЦ дело сложнее.
Реально проектирование промышленных сооружений ЛМК в т.ч. Теплоэлектроцентраль выполнялось в 1930–1933 годах в стиле конструктивизма архитекторами Карлом Тобишем, Розалией Зеликман и инженером Авраамом Ротшильдом при участии Ноя Троцкого как главного архитектора всего комплекса зданий.
0
+1 / –1
13.11.2025 10:01 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Zdjęcia: 2479
Цитата (borov1, 12.11.2025):
в Законе РФ нет термина "памятник архитектуры" — это просторечные выражения простых граждан, часто использутся всякими краеведами)
начнем тогда с того, что понятие "памятник архитектуры" в простую речь пришло из руководящих документов министерства культуры СССР.
Цитата (borov1, 12.11.2025):
Если это толщина перекрытий — то она выдержит огромную нагрузку.
не факт. В 30-е в СССР только начинали массово работать с бетоном и монолитными конструкциями. Да, после ВОВ опыт был уже наработан, и сооружения послевоенных лет — те еще наших внуков, думаю, переживут. А вот с довоенными сооружениями бабка на двое сказала.
–2
+0 / –2
13.11.2025 13:47 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Цитата (rivershkiper, 13.11.2025):

Цитата (borov1, 12.11.2025):
В 30-е в СССР только начинали массово работать с бетоном и монолитными конструкциями.


А вот у меня вопрос возникает — в РИ так же много и уверенно работали с железобетоном, вроде как и немало примеров, вот даже в моей родной залесской глухомани на какой промышленный объект постройки рубежа XIX-XX веков ни сунься — везде своды Монье, да и не только — скажем, в трактире XVIII века хозяин в начале XX века взял да поменял часть кирпичных сводов цокольного этажа на Монье, перестраивали присутственные места — опять Монье, даже какие-то особнячки типа модерн — балконы держит всё тот же Монье. Я не фанат РКМП, но таки полагаю, что к 1930-м всё же было не так мало наработанного опыта по части железобетона ещё со времён имперских технических школ, так что я бы скорее поддержал коллегу borov1 в его утверждении.
+1
+1 / –0
13.11.2025 19:44 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Zdjęcia: 2479
Цитата (Демьян Филимонов, 13.11.2025):
в РИ так же много и уверенно работали с железобетоном, вроде как и немало примеров, вот даже в моей родной залесской глухомани
Я не отрицаю того, что опыт был. В конце концов форты Брестской крепости не из кирпича построены. Но даже если брать военное строительство — комплекс военного городка в Пскове (некоторые его здания я выкладывал) — кирпичные. Огромный по своим масштабам (ЕМНИП он был рассчитан был чуть ли не на дивизию) т.н. "Линдовский город" в Самаре — кирпичный. Да и промышленные сооружения конца XIX начала ХХ века — я вот бетонных то не припомню. Кирпич — сплошь и рядом. Перекрытия — могли быть из бетона. Но что бы целиком здание? Взять тот же фарфоровый завод под Рыбинском или куда более известный Жигулевский пивзавод в Самаре. Да и сколько мне приходилось лазать по старым паровым мельницам в родной Самаре — сплошь кирпич и сталь. Но не бетон.
Не говоря уж о том, что на том же Днепрострое работало немало американских консультантов именно по ведению бетонных работ.
И сколько вы помните дореволюционных цементных заводов? Вот у меня в памяти только один — заброшенный в Вольске — https://domophoto.ru/building/285975/
Так что вопрос по бетону пока остается открытым и как мне видится — явно не в пользу РИ.
И напомню — небезызвестный П. Ротарт хорошенько так себе нажил седых волос при строительстве дома госпрома в Харькове — именно из-за бетонных работ. А ведь тогда Харьков — один из главных инженерных центров страны был.
0
+0 / –0
13.11.2025 20:11 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
РИ на рубеж XIX-XX веков была на 3-м месте в мире по производству цемента, заводы строили с середины XIX века сначала в Польше, затем Прибалтике, далее в Новороссийске, Поволжье и проч., это не считая ещё и значительных объёмов импорта, в основном из Британии. Ну и да, в основном из ж/б строили перекрытия, я ж не зря упомянул своды Монье, но опять же — мосты и проч.
+1
+1 / –0
13.11.2025 23:55 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Zdjęcia: 2479
Что касается сводов Монье — таковой может быть и сделан из кирпича. Но дело не в этом.
Поставлю вопрос по другому. Почему в одном из наиболее промышленно развитых регионов РИ — Поволжье (от Твери до Астрахани) в промышленном строительстве преобладает кирпич?
Почему в наиболее дорогих и крупных доходных домах перекрытия выполнены из дерева, а не из бетона? На Средней и Нижней Волге лес негде валить — его белянами надо и плотами с Камы и с верховий Волги гнать.
0
+0 / –0
14.11.2025 08:22 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Так Вы на это здание посмотрите — оно из кирпича, а также экскрементов и палок: из бетона только несущие элементы. А потом, например, на мельницу Гергардта — ту, что в Волгограде, её ещё иногда одарённые за дом Павлова принимают — ровно то же самое, только несущие элементы закрыты кирпичной кладкой, ну а экскременты и палки там не применяли. Но в обоих случаях это стержневые конструкции, только уже в советское время развились технологии тонкостенных пространственных конструкций, позволившие их применять не точечно, как на закате эпохи РИ, а массово; но опять же, буде история пошла по другой штанине ,- как мечтал тогда Столыпин о 20 годах мира в стране и мире, — эти же технологии в то же время, а может и раньше развились бы и в РИ.
А то, что в жилых домах перекрытия из дерева применяли до середины XX века — так оно ж при отсутствии развитой строительной промышленности элементарно и дешевле и проще.
И да, не путайте кирпичные лучковые своды по кружалам с бетонными сводами Монье — при внешнем сходстве это не одно и то же от слова "совсем".
0
+0 / –0
14.11.2025 21:36 MSK
Link
rivershkiper · Samara
Zdjęcia: 2479
Контр-пример — здание бывшего третьего мелькомбината, ныне ТЦ Строй-дом, Самара, она же мельница Башкирова — там нет несущего бетонного каркаса. Я лично излазал это здание вдоль и поперек (была возможность и необходимость). Это огромная кирпичная коробка со стальными стяжками — из-за специфики конструкции с этим зданием крепко намучались, когда его в ТЦ перестраивали.
Про мосты... я конечно могу пересчитать мосты дореволюционной постройки через Волгу — но думаю, вы это знаете не хуже меня.
0
+0 / –0
15.11.2025 15:18 MSK
Link
Zdjęcia: 6266 · Database Editor
Мельница Башкирова строилась в 1880-е, собственно, проблемы с ней как раз и характерны для промышленных зданий подобных габаритов, построенных по архаичным технологиям.
А про мосты — почему обязательно Волга? Десятки ж/б мостов через реки, плюс путепроводы/виадуки и проч. построены в первые полтора десятилетия XX века, при том, что МПС разрешило строить мосты из ж/б только в самом конце XIX века.
0
+0 / –0

Twój komentarz

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Nie jesteś zalogowany".
Tylko zalogowani użytkowincy mogą zostawiać komentarze.