Раздвоенный железнодорожный мост, являющийся частью Транссибирской магистрали, построен в 1896 г. При отходе белых войск из Омска 14 ноября 1919 г. были взорваны две фермы моста со стороны правого берега. Мост был временно заменён проложенными по льду рельсами, весной 1920 г. полностью восстановлен. В 1935 году был построен мост для второго пути. В середине 60-х годов произведено усиление металлоконструкций. В 1994 г. возведён новый, третий по счёту, мост. В период с 2001 по 2007 гг. на опорах самого первого моста после демонтажа старых возведены новые пролётные конструкции. В настоящее время для движения используются только два пролёта моста, путь к третьему, наиболее старому пролёту демонтирован.
Подробнее — http://www.omskcity.ru/proza/publicistik...=&start=28