Его проектирование началось во второй половине 1930-х годов, когда внедряли метод поточно-скоростного строительства. Он предполагал интенсивное ведение работ и завершение их в кратчайшие сроки при минимуме затрат. По заказу Судостроительного завода имени Серго Орджоникидзе (Балтийский завод) в «Ленпроекте» разработали план застройки обширного треугольного квартала на нынешнем Московском проспекте, ограниченного улицами Победы и Бассейной.
Проект, разработанный Григорием Симоновым, Борисом Рубаненко и Сергеем Васильковским, предусматривал возведение по периметру участка пяти шестиэтажных корпусов. Их предполагалось собирать из крупных и заготовленных заранее конструктивных элементов. Монтажные работы планировалось произвести механизировано — с помощью кранов с 20-метровым выносом стрелы и грузоподъемностью полторы тонны.
Авторы проекта ориентировались на звучавшие уже в конце 1930-х годов призывы к удешевлению строительства и отказались от гигантских многоэтажных колонн и пилястр. Корпуса были поставлены асимметрично, а со стороны Московского шоссе — задуман открытый двор («курдонер»). Лицевые фасады намечалось отделать плитами «со светлой теплой фактурой из мелкой крошки и белого цемента с подцветкой золотистой охрой».
Доминантой жилого квартала должна была стать квадратная в плане угловая башня, увенчанная граненым бельведером с установленной на нем фигурой, держащей на поднятых руках модель трехмачтового парусника. Вероятно, это было аллегорическое изображение кораблестроителя — ведь дом строили для нужд судостроительного завода.
Квартал начали строить летом-осенью 1940 года и до начала войны успели лишь заложить фундаменты. Все задуманное воплотили в жизнь уже после нее. При этом угловая башня стала выше, но ее увенчала не фигура кораблестроителя, а шпиль.
Источник — https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/zv...rayone/
Статья о доме — https://www.the-village.ru/village/city/...eadmore
1 подъезд. 16 квартир.
Непонятно, зачем переписывать статьи с выдумками и какими-то домыслами автора-краелюбителя? Достаточно дать ссылку на это беллетристику. Г-н Чепель для красного словца блеснул в "СПб ведомостях" своими якобы знаниями строительного дела. 1.Никакого поточно-скоростного метода тут не было, 2.сборные конструкции для стен не применялись - дома все кирпичные. 3.В 1930е как всем известно ни о каком удешевлении строительства партия не говорила всерьез, главное было украшательство. Тема удешевления и применения типовых сборных конструкций в строительстве реально стала обязательной с 1955 года. До 1955 реально требовали только неоклассические декоративно отделанные фасады, а про удешевления просто всуе вставляли фразу для отвода глаз, т.е. это была обычная партийная демагогия. За расфуфыренные и неуемно разукрашенные фасады никого не критиковали на практике. Три тезиса - чистая фантазия краелюба, незачем в карточку это впихивать.
Фото: 4748 · Речник(-ця) адміністратора / Редактор(ка) регіону — Росія, Ленінградська область / Росія, Мурманська область / Росія, Республіка Карелія / Росія, Республіка Мордовія / Росiя, Санкт-Петербург / Франція, Іль-де-Франс
Цитата (borov1, 10.06.2023): > Непонятно, зачем переписывать статьи с выдумками и какими-то домыслами автора-краелюбителя? > Достаточно дать ссылку на это беллетристику. > Г-н Чепель для красного словца блеснул в "СПб ведомостях" своими якобы знаниями строительного дела. > 1.Никакого поточно-скоростного метода тут не было, > 2.сборные конструкции для стен не применялись - дома все кирпичные. > 3.В 1930е как всем известно ни о каком удешевлении строительства партия не говорила всерьез, главное было украшательство. > Тема удешевления и применения типовых сборных конструкций в строительстве реально стала обязательной с 1955 года. До 1955 реально требовали только неоклассические декоративно отделанные фасады, а про удешевления просто всуе вставляли фразу для отвода глаз, т.е. это была обычная партийная демагогия. За расфуфыренные и неуемно разукрашенные фасады никого не критиковали на практике. > Три тезиса - чистая фантазия краелюба, незачем в карточку это впихивать.
Вот по всем пунктам всё некорректная информация. Исключительно ваши соображения, основанные на зрительных умозаключениях.
1. Ну да украшательство фасадов и пышные классические картинки - преследовались НКВД в 1936-37-38-39 гг: нарисовал башню со шпилем или портик и бац сразу приговор тройки 10 лет лагерей. В 1930е, экономить на декорациях никто не призывал, а наоборот требовали красоты и художественного оформления. Вы тут альтернативную историю советской архитектуры хотите пропагандировать через этот сайт. 2. Предложение конкретное - уберите выдумки этого краеведа из карточки. Если все редакторы вместе уверены, что до 1955 года архитекторов в СССР преследовали за украшательство за пышные композиции, а за классику сажали - дайте ссылку просто на эту статью. Зачем такими выдумками заполнять обильно поля карточки? Кому хочется эти "басни краеведа" читать - почитает в интернете.
–1
+1 / –2
Ваш коментар
За обговорення політики будете виноситись бан на 1 місяць.
Ви не увійшли на сайт. Коментарі можуть залишати лише зареєстровані користувачі.
Посилання