Верхняя башня:
Это здание первым в Эстонии превысило 100-метровый предел высоты, который считается минимальным для настоящего небоскреба в мире. На строительство здания потребовалось 15 000 тонн стали и 45 000 м³ бетона. Автором внутреннего убранства является бюро Meelis Pressi Arhitektuuribüroo AS.
Здание имеет железобетонную несущую конструкцию. Офисные этажи имеют стеклянный фасад, парковочные этажи покрыты предварительно оксидированными стальными панелями. Здание обслуживают 3 лифта.
На 1-м этаже расположены фойе, торговые площади и точки питания. На 2 – 5-м этажах находятся парковочные места. На 6 – 10-м этажах расположены офисы. Арендуемая площадь офисного этажа до 791 м². Этажи можно как разделять, так и соединять внутренними лестницами.
Eesti Ühispanga peahoone
Главное здание Eesti Ühispank
проект: Arhitektuuribüroo Raivo Puusepp, 1995-98.
В 1970-х годах на западе появился новый тип небоскребов, заполнивший весь участок и создавший традиционное городское пространство на уровне улицы. Сами небоскребы приобрели пластически-скульптурную форму, которую Чарльз Дженк считал важной чертой позднего модернизма. Однако скульптурно более массивная форма была вызвана созданием огромных внутренних атриумов, где фактически стирается разница между внутренним и внешним пространством. Известный культурный критик Ф. Джеймсон, используя в качестве объекта анализа отель Дж. Портмана «Бонавентура» в Лос-Анджелесе, говорил о появлении постмодернистского гиперпространства. Первое в Эстонии гиперпространство было создано в Таллиннском банке на углу площади Вабадус, но в Юхиспанке атриум имеет гораздо большую высоту. В то же время жаль, что для такого высокого здания размеры атриума не могли сыграть эффект еще больше. А именно, было две функции: банк с его операционной и офисы, которые должны были быть разделены в принципе. Служебный зал банка простирается как атриум на три этажа, в то время как стандартные офисные этажи продолжаются до 20 этажа. Высокий атриум выглядит как новая крытая городская площадь. В интерьере (Э. Олле) особое внимание уделяется техническим архитектурным элементам: стеклянным лифтам, лестницам. Общая площадь почти 23 800 м².
Как интерпретировать скульптурный характер объема, зависит от каждого. В пояснительной записке Р. Пуусепп говорит, что лазурный цвет вершины башни ищет гармонии с традициями готического церковного строительства, и он, вероятно, пытается подмигнуть наследию. Другие утверждают, что открытая конструкция крыши — это больная попытка сделать дом еще мощнее. Дизайн интерьера: Эрик Ойле: AS PAG Специальные детали: Olof Granlund OY Общая площадь: 24 350 Чистая площадь: 18 926 кубатура: 85 120 m³ Вентиляционные работы: Click Подвесные потолки: Voller Напольная плитка, глазурованная керамика, стеклянная мозаика, плитка из прессованного гранита, пробковый паркет: AS Vivarec
проект: 1965-68.
С помощи галереи Дом радио на улице Крейцвальди присоединен к построенному в 1972 году самостоятельному 10-этажному административному корпусу. Авторы противопоставили предельно застекленный, ритмически насыщенный фасад высокой части — глухим, без окон, поверхностями низкого зального корпуса. Сложная технологическая структура здания (помещения редакций и общественных организаций, вычислительный центр, гаражи, аппаратные, мастерские, кафе, залы и т.д.) размещена функционально и экономно. В «белом зале» ясные пропорции, удобное зенитное освещение и монументальная мозаика художника Э. Пылдрооса«Радиоцветок».