Свердловский (Холодногорский) путепровод им. Магомета Караева соединяет Холодную гору и центральную часть Харькова. Проходит над путями станции Харьков-пассажирский Южной железной дороги. Был взорван в октябре 1941 года силами Советской армии в момент прохождения по мосту гитлеровских войск, входивших в город. После освобождения от немецко-фашистских захватчиков, в рамках работ по восстановлению города, был заново построен и введён в строй в 1954 году. Благодаря архитектору А. М. Мацкевич, ответственному за художественное оформление, мост стал одним из украшений города – широкое железобетонное полотно, красивые литые чугунные перила и светильники органично вписались в индустриальную архитектуру Харькова.
В мае 1980 года на пилоне Холодногорского путепровода состоялось торжественное открытие мемориальной доски в честь рядового 82-го железнодорожного батальона 13-й железнодорожной бригады Магомета Караева, ценой своей жизни уничтожившего путепровод вместе с фашистскими техникой и солдатами.
Мост нуждается в капитальном ремонте, о чём многократно упоминалось.
Вокзал станции «Харьков-Пассажирский», арх. Волошинов Г. И., Мезенцев Б. С., Лымарь Е. А., инж. Филинов С. А., ? — 1952 гг. [Васильев Е. В., Щетинин Н. Н., Архитектура железнодорожных вокзалов — Москва: Стройиздат, 1966, С. 197]. Пристройка южного крыла и гостиницы «Экспресс», арх. Мурыгин Ю. И., Гурова Л. В., Инюшкин Л. П., Кухтин С. А., Жирнов А. Н., 1978–1982.
Проект составлен Мосгипротрансом.
В 1975 г. в цокольный этаж вокзала встроен подземный переход к станции метро «Южный вокзал».
В 1978—1982 годах с южной стороны пристроено помещение нового кассового зала с залом ожидания на верхнем уровне и камерами хранения в цокольном этаже, а также гостиница «Экспресс», являющаяся непосредственным продолжением вокзального комплекса.