Вокзал станции Ясиноватая — Пассажирская, арх. Лымарь Е. А., Сыромятников В. М., 1951 – 1952 (1954).
"По рассматриваемому приёму (прим.: вестибюль выдвинут из анфилады пассажирских залов в сторону города) построен вокзал на ст. Ясиноватая (объём здания 23740 куб. м.). В вестибюле члева расположены билетные кассы, справа — помещения для приёма и выдачи ручной клади, которая хранится в цокольном этаже, куда вещи доставляют при помощи багажного лифта. Со стороны входа в вестибюль расположены справочное бюро и кабинет дежурного по вокзалу. Из вестибюля через небольшой распределительный зал можно выйти на платформу или пройти в залы ожидания, ресторан и другие помещения. Принятое размещение залов, имеющих достаточное освещение с одной стороны за счёт высоких оконных проёмов, позволило придать корпусу компактную планировку и значительную ширину, превышающую 30 м в центральной части здания.
Чёткое разделение помещений вокзала в соответствии с зонами обслуживания пассажиров обеспечило хорошие эксплуатационные качества здания, удобства для пассажиров и обслуживающего персонала. Однако фасады запроектированы в тяжёлых формах, особенно в центральной части здания, решённой в виде трёх высоких арок, между которыми расположены приставные портики из двух грубо рустованных колонн с капителями тосканского ордера. Характерное для этих лет некритическое заимствование форм архитектуры прошлых эпох (использованы ворота Порта-Маджоре в Риме, I в. н. э.) сказалось и в архитектуре этого здания." [Васильев Е. В., Щетинин Н. Н., Архитектура железнодорожных вокзалов — Москва: Стройиздат, 1966, С. 227].
Ihr Kommentar
Politikdiskussionen werden mit 1 Monat Sperre bestraft
Sie sind nicht angemeldet. Nur angemeldete Benutzer dürfen Kommentare abgeben.