DomoPhoto
Калининград, Железнодорожная улица, 13-23
Author: Демьян Филимонов · Pushkino           Date: January 2, 2020

Statistics

License: Mark
Published 12.01.2020 22:27 PKT
Views — 666
Detailed info

Voting

Железнодорожная улица, 13-23

Location:Russia, Kaliningrad region, Калининград, Железнодорожная улица
Series:Вокзалы: индивидуальные проекты
Architects:Корнелиус Г.
Developer:Управление железных дорог Германии
Floors:2-3
Construction:1920—1929
Current state:In use
Name/purpose:Южный железнодорожный вокзал станции Калининград-Пассажирский
Здание Южного (Главного) вокзала.
Главный вокзал города (Hauptbahnhof) г. Кёнигсберг начали строить после 1910 года, когда вальные укрепления окончательно потеряли свое значение.
В 1914 г. дюссельдорфская фирма "Флендер" стала возводить стальные дебаркадеры длинной 178 м., но из-за начавшейся войны строительство решено было остановить. Возобновилось только в 1920 году, а торжественное открытие состоялось 19 сентября 1929 года.
Железная дорога появилась гораздо раньше (1853 г., в 1860 г. дорога достигла границы с Россией), только Южный или Восточный вокзал находился в другом месте. Он не сохранился.
Вокзал продолжал нормально функционировать до 21 января 1945 года. В ходе боёв за город станция значительно пострадала, поэтому после окончания войны вокзал не действовал, а роль главной пассажирской станции временно выполняла сортировочная станция. Повторное открытие главного вокзала состоялось только в 1949 году.
Первая крупная реконструкция вокзала состоялась только в 2003 году. Были реконструированы внутренние помещения (кассы, зал ожидания, кафе). Фойе вокзала было украшено новыми люстрами и фонтаном, были облагорожены подземные переходы, ведущие к перронам. На фасаде и в фойе вокзала были установлены точные часы.
Здание вокзала построено из кирпича с использованием железобетонных конструкционных элементов (железобетонные элементы не видны снаружи, здание облицовано глазурованным лицевым кирпичом). Перроны перекрыты трёхсводчатым дебаркадером длиной 178 метров и шириной 120 метров. Из здания вокзала к перронам ведут два подземных перехода.
Кирпич для вокзала — малого, так называемого ольденбургского формата — был изготовлен в знаменитом кайзеровском поместье Кадинен, близ Фрауенбурга-Фромборка (ныне в Польше), — там производили красивый фаянс и плитку.
Шестая платформа вокзала имеет европейскую ширину колеи — 1435 мм http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=54.693...0%BC%D0%BC
Над входом в вокзал со стороны Рейхсплатц, или пл. Калинина, красуется свежевыкрашенный герб Российской федерации образца 1936 года. До войны на этом месте была оригинальная скульптурная группа, изображавшая греческого бога Хроноса (бога Времени), несущегося на конях — аллегория прогресса, скорости, связи. Её создал из очень твердого камня травертина скульптор (1890–1972). Этот памятник утрачен, но и герб тоже уже стал памятником.

Camera Settings

Model:5053K_RU
Date and Time:02.01.2020 12:49
Exposure Time:1/934 sec
Aperture Value:2
ISO Speed:100
Focal Length:3.57 mm
Show all EXIF tags

Comments · 5

13.01.2020 11:26 PKT
Link
Photos: 6266 · Database Editor
Все конструкции аутентичны, сооружения вокзала в основном уцелели при штурме в 1945, хотя здание вокзала было повреждено артогнём и пожаром. Что характерно, город был просто снесён ковровыми бомбёжками союзниками, но этот важный транспортный узел практически не пострадал и использовался войсками рейха до самого штурма города соединениями РККА.
+2
+2 / –0
13.01.2020 13:00 PKT
Link
Photos: 6266 · Database Editor
К слову, погуляв по проспектам и площадям на месте несколько десятков лет назад плотно застроенных улиц я таки осознал мощь королевской и соединённоштатовской стратегической авиации. Респект им.
+1
+1 / –0
28.02.2020 03:47 PKT
Link
No photos
Хи-хи основные разрушения в городе были во время штурма и после.
RAF в основном бомбили зажигалками и на момент штурма стояли вполне целые коробки.
+1
+2 / –1
28.02.2020 11:40 PKT
Link
Photos: 152
Дорогой(ая) Кенгуру.
Большинство домов до 1940 строили с деревянными перекрытиями . Так что после МАССИРОВАННОГО "коврового" применения зажигалок не хихикать приходилось, а бежать прочь - в домах выгорали все перекрытия и обрушалась от высокой температуры кладка частично.
Дилетанты обычно думают,что кирпичная кладка не разрущается от термического воздействия по наивности - но увы, есть пределы несущей способности и прочности, а при одномоментном пожаре в многихтесно скученных домов старой застройки сразу везде кратковременно температура стен становилась запредельной.
"Коробки остатков обгоревших стен" без внутренностей стояли целыми кварталами после авианалетов Англо-американцев, но что с ними делать?
Эти руины - угроза обрушения на узких улицах, даже от сотрясения при проезде тяжелой военной техники (танки или тягачи с пушками). а в городе был гарнизон, военной техники полно, да и просто грузовики ездят - ждать когда что-то заваится и убьет людей? Улицы и транспортные пути сразу расчищают, это правило военных дейтсивий , но штатским это непонятно, они думают, что надо было сдувать пылинки с этих руин и ходить там на цыпочках. :)
Экономичнее было просто эти обожженные стены из кирпича снести, т.к. для восстановления нужно проводить ОБСЛЕДОВАНИЕ состояния фундаментов, кладки сохранившихся частей стен и дальше проектировщикам решать, что и как восстанавливать. Понятно, что на такую колоссальную работу не было ни сил (война), ни времени - надо было где-то жить.
Поэтому выгоревшие, потерявшие прочность стены немецких домов сносили для освобождения участков земли для новой застройки. вот вам и хи-хи-хи.
0
+1 / –1
28.02.2020 12:05 PKT
Link
Photos: 6266 · Database Editor
К уцелевшим обычно относили дома под крышей, т.е. как выше коллегой сказано - не повреждённые пожаром, хотя и те могли быть с серьёзными повреждениями. А всё остальное просто руины. Ещё удивительно, что то же здание администрации у Вас не разобрали, от него тоже ведь только коробка оставалась. Ну или тот же собор.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.