Наземный павильон станции метро "Лесная".
Открыта 22 апреля 1975 г.
Разработкой комплекса проектов станций четвертого участка Кировско-Выборгской линии ("Выборгская", "Лесная", "Политехническая", "Академическая") занимался авторский коллектив Ленметропроекта — арх-ры А. Гецкин, Н. Згодько, В. Хильченко, В. Шувалова, С. Костенко, инж. И. Целолихина, гл. инж. проекта С. Щукин. Ими было предложено архитектурное решение четырех наземных вестибюлей с перекрытием пассажирских залов металлическими перекрестно-стержневыми пространственными конструкциями с унифицированным модулем. Каждый вестибюль имеет индивидуальное объемно-пространственное решение. Однако конструкции перекрытий состоят из однотипных элементов и узлов.
Сборку конструкций производили, как правило, в стороне от места установки. В собранном виде их поднимали и устанавливали в проектное положение на несущие колонны, затем монтировались выносные детали. Монтажные работы велись СМУ-19 Ленметростроя.
По контрасту с объемом эскалаторного зала служебные помещения скомпонованы так, что со стороны улицы воспринимаются как декоративная каменная ограждающая стенка. Сетка стержней перекрытий с подвешенными светильниками внутри зала становятся архитектурными формами.
В 2004 г. проводилась реконструкция наземного вестибюля. В результате внешний вид вестибюля изменился.
Подземный зал сооружен по проекту арх-ров А. И. Прибульского, В. В. Ганкевич.
Лесная — колонная станция глубокого заложения. Конструкция станции — колонная станция из сборных железобетонных тюбингов со стальными ригелями и колоннами — представляет собой два боковых тонеля с обделкой из чугунных тюбингов наружным диаметром 9,5 м, объединенных сводом среднего зала, выполненных из чугунных тюбингов (диаметр 9,5 или 11,5 м). (источник — Метрополитен Северной Столицы. — СПб, «Лики России», 1995)
Колонны перронного зала облицованы белым мрамором, полы — серым гранитом. Торцевую стену зала украшает декоративная световая композиция "Солнце" (скульпт. П. А. Якимович).
А вот это извините - опять чепуха написана ЦИТАТА "Вестибюль станции "Лесная", расположенный в давно существовавшем жилом квартале, своим объемным решением изолирует жилой двор от потоков людей." КОНЕЦ ЦИТАТЫ Если бы писатель там бывал, то знал бы, что двор жилого квартала давно стал проходным: выходящие из метро свободно ходят по двору куда угодно. Потоки пассажиров никак давно уже не отделены ничем от дворовой территории и жильцы там мучаются. Детей нельзя в этот двор отпускать без присмотра, сидят на лавочках всякие приезжие лица... некоторые возмущаются при упоминании списывания,но как иначе-то? ведь фантазия в этой цитате.
Фото: 4748 · Речник(-ця) адміністратора / Редактор(ка) регіону — Росія, Ленінградська область / Росія, Мурманська область / Росія, Республіка Карелія / Росія, Республіка Мордовія / Росiя, Санкт-Петербург / Франція, Іль-де-Франс
Вестибюль действительно ничего не изолирует. Это верно. Однако у меня там коллега живет и я там регулярно бываю, и жильцы там мучаются не больше, чем у других вестибюлей метро. Цитата (borov1, 02.11.2019): > выходящие из метро свободно ходят по двору куда угодно. Они идут куда им надо, а не куда угодно. И толп сидящих приезжих там нет. Ну сидят иногда, но трагедии в этом нет. Если вы намекаете, что станцию метро нужно отгородить от двора - пишите заявку на город.гов.
Посилання