DomoPhoto
Санкт-Пецярбург, Загородный проспект, 52
Арки дебаркадера над приёмо-отправочными путями поездов дальнего следования и пригородными кассами, Витебский вокзал.
Аўтар: Andrew1967 · Масква           Дата: 4 кастрычніка 2017 г.

Інфармацыя аб фатаграфіі

Ліцэнзія: Copyright ©
Апублікавана 20.05.2018 13:02 PKT
Праглядаў — 1290
Падрабязная інфармацыя

Загородный проспект, 52

Месцазнаходжанне:Расiя, Санкт-Пецярбург, Загородный проспект
Серыя:Вокзалы: индивидуальные проекты
Архітэктары:Бржозовский С. А.
Забудоўшчык:Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги
Павярховасць:2
Будаўніцтва:1902—1904
Стыль:Модерн
Бягучы стан:Выкарыстоўваецца
Назва/прызначэнне:Вокзал ст. Санкт-Петербург-Витебский Октябрьской ж. д. (Витебский вокзал)
В 1832 г. было построено деревянное здание вокзала для первой в России Царскосельской железной дороги. В 1849-1852 гг. построено каменное здание вокзала, главный фасад которого выходил на Загородный проспект (арх. К. А. Тон); оно просуществовало до 1902 г. Нынешнее здание вокзала — третье по счёту, построено после передачи Царскосельской ж. д. в ведение Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д. (арх. С. А. Бржозовский, интерьеры выполнены совместно с С. И. Минашем и Н. С. Островским). Первоначально вокзал назывался Царскосельским, в 1918 г. переименован в Детскосельский, с 1935 г. официально закреплено название "Витебский вокзал".

Каментарыі · 10

20.05.2018 13:44 PKT
Спасылка
Фота: 152
удивительно, но факт - поезда дальнего следования как в 100 лет назад заезжают по эту крышу для посадки-высадки. В других вокзалах это давно уже прекращено. Здесь мало поездов стало: Прибалтика ездит на автобусах, Украина - сами знаете "что", а вот Беларусь да Молдова помогают поддерживать тут "дальнемагистральную" жизнь.
+2
+2 / –0
20.05.2018 14:44 PKT
Спасылка
Andrew1967 · Масква
Фота: 371
Причем ещё удивительно, для того, чтобы попасть на поезда, надо подняться на ВТОРОЙ этаж вокзала. По-моему это единственный такой вокзал в России, а может и в мире.
+1
+1 / –0
20.05.2018 15:12 PKT
Спасылка
Фота: 152
Там внутри под крышей есть лифты, только теперь они мало используются. Т.е. "приличная" публика могла не утруждать себя хождением по лестницам. :) Насчет уникальности размещения платформ - в России возможно, а вот в Эуропах - надо посмотреть, возможно в то время было нечто подобное в иных столицах экономически развитых государств.
–1
+1 / –2
20.05.2018 15:28 PKT
Спасылка
Фота: 16050
Не в Эуропах, а в Европе.
+1
+2 / –1
20.05.2018 16:14 PKT
Спасылка
IKS · Мінск
Фота: 9749
Ну пытается писать по-белорусски :) Эўропа.
+2
+2 / –0
20.05.2018 16:29 PKT
Спасылка
Фота: 16050
Цитата (IKS, 20.05.2018):
> Ну пытается писать по-белорусски :) Эўропа.

Ну ну)))
0
+1 / –1
21.05.2018 00:37 PKT
Спасылка
Няма фатаграфіяў
Цитата (borov1, 20.05.2018):
> удивительно, но факт - поезда дальнего следования как в 100 лет назад заезжают по эту крышу для посадки-высадки. В других вокзалах это давно уже прекращено. Здесь мало поездов стало: Прибалтика ездит на автобусах, Украина - сами знаете "что", а вот Беларусь да Молдова помогают поддерживать тут "дальнемагистральную" жизнь.

В Москве на Киевском вокзале, вроде до сих пор заезжают, так же на один из крайних путей (который идет под крышу), в свое время заезжали и пригородные электрички, но только до крыши.

Вагон дальнего следования, а голубой, прямо как метровагон, явно не РЖДшный.
0
+0 / –0
26.07.2018 17:20 PKT
Спасылка
Дим137 · Санкт-Пецярбург
Фота: 4738 · Нямеснік адміністратара / Рэдактар рэгіёна — Россия, Ленинградская область / Россия, Мурманская область / Россия, Республика Карелия / Россия, Республика Мордовия / Расiя, Санкт-Пецярбург / Франция, Иль-де-Франс
Цитата (Andrew1967, 20.05.2018):
> Причем ещё удивительно, для того, чтобы попасть на поезда, надо подняться на ВТОРОЙ этаж вокзала. По-моему это единственный такой вокзал в России, а может и в мире.

Ну не единственный в России-то уж точно.
В Калининграде Южный вокзал имеет точно такую же структуру, с той лишь разницей, что дебаркадер (и станция) вокзала не тупиковый, а проходной.
Там тоже необходимо подняться на второй этаж, чтобы попасть к поездам.
Чуть позднее выложу фото.
0
+0 / –0
26.07.2018 17:31 PKT
Спасылка
Фота: 6266 · Агульны рэдактар БД
Цитата (Дим137, 26.07.2018):
> Цитата (Andrew1967, 20.05.2018):
> > Причем ещё удивительно, для того, чтобы попасть на поезда, надо подняться на ВТОРОЙ этаж вокзала. По-моему это единственный такой вокзал в России, а может и в мире.
>
> Ну не единственный в России-то уж точно.
> В Калининграде Южный вокзал имеет точно такую же структуру, с той лишь разницей, что дебаркадер (и станция) вокзала не тупиковый, а проходной.
> Там тоже необходимо подняться на второй этаж, чтобы попасть к поездам.
> Чуть позднее выложу фото.

В Риге тоже надо подниматься на второй (или даже третий?) этаж, чтобы попасть на платформы https://pronedra.ru/upkeep/uploads/2017/....orig_.jpg, пути через вокзал проходят по высокой насыпи.
0
+0 / –0
26.07.2018 17:52 PKT
Спасылка
Фота: 5974 · Рэдактар рэгіёна — Россия, Ивановская область / Россия, Костромская область / Россия, Нижегородская область
Ладожский вокзал http://domophoto.ru/photo/99854/
Там тоже на платформы надо сверху спускаться.
0
+0 / –0

Ваш каментарый

За абмеркаванне палiтыкi будзе выносiцца бан на 1 месяц
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментарыі.