DomoPhoto
Saint Petersburg, Загородный проспект, 52
Арки дебаркадера над приёмо-отправочными путями поездов дальнего следования и пригородными кассами, Витебский вокзал.
Author: Andrew1967 · Moscow           Date: October 4, 2017

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.05.2018 13:02 PKT
Views — 1289
Detailed info

Загородный проспект, 52

Location:Russia, Saint Petersburg, Загородный проспект
Series:Вокзалы: индивидуальные проекты
Architects:Бржозовский С. А.
Developer:Общество Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги
Floors:2
Construction:1902—1904
Style:Art Nouveau
Current state:In use
Name/purpose:Вокзал ст. Санкт-Петербург-Витебский Октябрьской ж. д. (Витебский вокзал)
В 1832 г. было построено деревянное здание вокзала для первой в России Царскосельской железной дороги. В 1849-1852 гг. построено каменное здание вокзала, главный фасад которого выходил на Загородный проспект (арх. К. А. Тон); оно просуществовало до 1902 г. Нынешнее здание вокзала — третье по счёту, построено после передачи Царскосельской ж. д. в ведение Московско-Виндаво-Рыбинской ж. д. (арх. С. А. Бржозовский, интерьеры выполнены совместно с С. И. Минашем и Н. С. Островским). Первоначально вокзал назывался Царскосельским, в 1918 г. переименован в Детскосельский, с 1935 г. официально закреплено название "Витебский вокзал".

Comments · 10

20.05.2018 13:44 PKT
Link
Photos: 152
удивительно, но факт - поезда дальнего следования как в 100 лет назад заезжают по эту крышу для посадки-высадки. В других вокзалах это давно уже прекращено. Здесь мало поездов стало: Прибалтика ездит на автобусах, Украина - сами знаете "что", а вот Беларусь да Молдова помогают поддерживать тут "дальнемагистральную" жизнь.
+2
+2 / –0
20.05.2018 14:44 PKT
Link
Andrew1967 · Moscow
Photos: 370
Причем ещё удивительно, для того, чтобы попасть на поезда, надо подняться на ВТОРОЙ этаж вокзала. По-моему это единственный такой вокзал в России, а может и в мире.
+1
+1 / –0
20.05.2018 15:12 PKT
Link
Photos: 152
Там внутри под крышей есть лифты, только теперь они мало используются. Т.е. "приличная" публика могла не утруждать себя хождением по лестницам. :) Насчет уникальности размещения платформ - в России возможно, а вот в Эуропах - надо посмотреть, возможно в то время было нечто подобное в иных столицах экономически развитых государств.
–1
+1 / –2
20.05.2018 15:28 PKT
Link
Photos: 16050
Не в Эуропах, а в Европе.
+1
+2 / –1
20.05.2018 16:14 PKT
Link
IKS · Минск
Photos: 9749
Ну пытается писать по-белорусски :) Эўропа.
+2
+2 / –0
20.05.2018 16:29 PKT
Link
Photos: 16050
Цитата (IKS, 20.05.2018):
> Ну пытается писать по-белорусски :) Эўропа.

Ну ну)))
0
+1 / –1
21.05.2018 00:37 PKT
Link
No photos
Цитата (borov1, 20.05.2018):
> удивительно, но факт - поезда дальнего следования как в 100 лет назад заезжают по эту крышу для посадки-высадки. В других вокзалах это давно уже прекращено. Здесь мало поездов стало: Прибалтика ездит на автобусах, Украина - сами знаете "что", а вот Беларусь да Молдова помогают поддерживать тут "дальнемагистральную" жизнь.

В Москве на Киевском вокзале, вроде до сих пор заезжают, так же на один из крайних путей (который идет под крышу), в свое время заезжали и пригородные электрички, но только до крыши.

Вагон дальнего следования, а голубой, прямо как метровагон, явно не РЖДшный.
0
+0 / –0
26.07.2018 17:20 PKT
Link
Дим137 · Saint Petersburg
Photos: 4738 · Deputy Administrator / Region Editor — Russia, Leningrad region / Russia, Murmansk region / Russia, Republic of Karelia / Russia, Republic of Mordovia / Russia, Saint Petersburg / France, Île-de-France
Цитата (Andrew1967, 20.05.2018):
> Причем ещё удивительно, для того, чтобы попасть на поезда, надо подняться на ВТОРОЙ этаж вокзала. По-моему это единственный такой вокзал в России, а может и в мире.

Ну не единственный в России-то уж точно.
В Калининграде Южный вокзал имеет точно такую же структуру, с той лишь разницей, что дебаркадер (и станция) вокзала не тупиковый, а проходной.
Там тоже необходимо подняться на второй этаж, чтобы попасть к поездам.
Чуть позднее выложу фото.
0
+0 / –0
26.07.2018 17:31 PKT
Link
Photos: 6266 · Database Editor
Цитата (Дим137, 26.07.2018):
> Цитата (Andrew1967, 20.05.2018):
> > Причем ещё удивительно, для того, чтобы попасть на поезда, надо подняться на ВТОРОЙ этаж вокзала. По-моему это единственный такой вокзал в России, а может и в мире.
>
> Ну не единственный в России-то уж точно.
> В Калининграде Южный вокзал имеет точно такую же структуру, с той лишь разницей, что дебаркадер (и станция) вокзала не тупиковый, а проходной.
> Там тоже необходимо подняться на второй этаж, чтобы попасть к поездам.
> Чуть позднее выложу фото.

В Риге тоже надо подниматься на второй (или даже третий?) этаж, чтобы попасть на платформы https://pronedra.ru/upkeep/uploads/2017/....orig_.jpg, пути через вокзал проходят по высокой насыпи.
0
+0 / –0
26.07.2018 17:52 PKT
Link
Photos: 5974 · Region Editor — Russia, Ivanovo region / Russia, Kostroma region / Russia, Nizhegorodsky region
Ладожский вокзал http://domophoto.ru/photo/99854/
Там тоже на платформы надо сверху спускаться.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.