DomoPhoto
Москва, Проспект Мира, 119 стр. 67
Аўтар: Василий Косов · Ростов-на-Дону           Дата: 4 красавіка 2017 г.

Інфармацыя аб фатаграфіі

Ліцэнзія: Copyright ©
Апублікавана 15.04.2018 13:02 PKT
Праглядаў — 916
Падрабязная інфармацыя

Адзнака

Рэйтынг: +2

Проспект Мира, 119 стр. 67

Месцазнаходжанне:Россия, Москва, Проспект Мира
Серыя:Выставочные центры и такие же павильоны
Група:ВДНХ
Архітэктары:Рехмуков Ф., Резниченко А.
Заканчэнне будаўніцтва:1954
Бягучы стан:Выкарыстоўваецца
Назва/прызначэнне:Павильон "Карелия"
Построен в 1954 году как павильон "Карело-Финская ССР"
В 1999 году был передан Республике Карелия под выставочно-коммерческий центр
Главный фасад павильона решён в виде шестиколонного портика с деревянным резным фронтоном. Колонны облицованы блоками красноватого оттенка из финского гранита, залежами которого славилась Карелия, и украшены накладными элементами из меди. Они поддерживают мощный резной фронтон, в тимпане которого размещено пять монументальных рельефов скульптора Л. А. Кардашева, посвящённых основным отраслям народного хозяйства Республики Карелии — земледелию (посевная и уборочная), животноводству, рыболовству, а также заготовке леса, который является основным богатством республики. Выразительность скульптурного рельефа подчёркнута фактурой дерева, его теплой шоколадной тональностью, что придаёт павильону своеобразный северный колорит, показывает красоту и самобытность сурового северного края. Венчает фронтон резной щит, обрамлённый лавровым венком и развернутой книгой. До 1957 года на нём держался позолоченный бронзовый герб Карело-Финской ССР, выполненный по проекту Б. А. Орлова из бронзы и покрытый позолотой. Позже его заменили на герб РСФСР, ранее украшавший снесённый к тому времени павильон Центральных российских промобластей. Любовью к природе края, к зодчеству его народа проникнуты и деревянная резьба входного портала с дверью, и фронтончики крылец, и скульптурные украшения по углам фронтона ("акротерии"), а также каждая деталь архитектурного убранства павильона. Переплетения еловых ветвей, фигурки птиц и белок, изящная ручка с еловой шишкой и орнаментальное оформление портала завершают самобытный образ павильона Карело-Финской ССР
Внутреннее убранство здания также не было лишено художественного оформления: пейзажные художественные полотна, выполненные В. В. Мешковым, вместе с панелями из дуба и резными кружевами по дереву демонстрировали целостность образа Карелии, её природных богатств и народных промыслов
Доминантой главного зала экспозиции являлась вырезанная из дерева трёхметровая фигура "Рунопевец", выполненная С. Т. Коненковым (сегодня размещается в фондах ГМИИ Карелии). Скульптура вырезана из полутораметрового пня ивы, у ног певца автор изобразил белочку, а на постаменте — лису. Также изображены филин, заяц и большая щука. На коленях певца лежит инструмент, напоминающий гусли (кантеле)
В июле 1956 года Карело-Финская ССР была ликвидирована, ей был возвращён статус автономной республики в составе РСФСР с дальнейшим преобразованием в Карельскую АССР. Экспозиции, представленные в павильоне № 67, стали выставляться на другой демонстрационной площади, в другом павильоне
В 1957 году в павильоне начала действовать иная экспозиция, и павильон сменил название на "Академия наук СССР", в 1958 году павильон получил название "Наука", где советские граждане впервые увидели точную модель первого искусственного спутника планеты Земля, выведенного на орбиту 4 октября 1957 года. В 1959–1963 гг. павильон вновь был переименован и стал называться "Культура и быт народов РСФСР", в 1964–1966 годах — "Целлюлозно-бумажная и лесохимическая промышленность", и уже в 1967 году — "Советская печать"
Объект культурного наследия федерального значения

Параметры здымкі

Модель камеры:NIKON D3300
Время съёмки:04.04.2017 15:41
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:320
Фокусное расстояние:18 мм
Паказаць увесь EXIF

Ваш каментарый

За абмеркаванне палiтыкi будзе выносiцца бан на 1 месяц
Увайдзіце або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментарыі.