Пропилеи, оформляющие парадный въезд на территорию Смольного. Проект разработан зодчими В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейхом в 1923 году. Пропилеи состоят из двух пятиколонных портиков-павильонов, поставленных по сторонам центральной аллеи партерного сада. В лоджиях пропилей укреплены бронзовые доски с изображениями наград города и области.
Памятник архитектуры. Номер объекта: 7810654006.
Camera Settings
Make/Manufacturer:
TCL
Model:
6055K
Date and Time:
25.11.2017 12:27
Exposure Time:
1/100 sec
Aperture Value:
2
ISO Speed:
162
Focal Length:
3.8 mm
Equivalent Focal Length:
5 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Объект культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Честно говоря, это удивительно, что такое простое сооружение - практически парковый павильон - получил статус федерального памятника и содержится за счет бюджета РФ. Благодаря революции 1917 года и партии, которая тут имела штаб-квартиру долгие годы?
Проекты в СССР до 1926 года были в неоклассике распространенным явлением и некоторые из них даже были построены. Здесь особенность проекта в том, что авторы-академики из числа т.н. "любителей СТАРОГО Петербурга" "оттянулись" на почве вписывания новодела в ансамбль Смольного.
В Харьковской области был целый Дом культуры в стиле неоклассицизма, примерно это же время. Вообще конструктивизм был далеко не всегда и не везде. В столице, как в прогрессивном городе конечно же сразу же начали строить в стиле Классицизм. В других городах архитектура имела не революционное, а эволюционное развитие, хотя я думаю, что не обошлось без искусственного подталкивания в сторону конструктивизма.
Качественный переход произошёл в конце 1928, когда в целом по СССР пошли проекты в подлинном конструктивизме.
Примерно подобное же можно наблюдать в Чехословакии и Словении, где в первые лет пять - семь фасады выдерживались в стиле кубизма. Да и в той же Австрии тогда же кубизм, ар-Деко.
0
+0 / –0
Your comment
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Link