В начале XVII века городская стена также поддерживалась земляными укреплениями. Дальнейшее расширение насыпных земляных башен, по сути, и явилось началом создания бастионов. В 1640—1650-е годы развитию Нарвы уделялось особое внимание. По замыслу Акселя Оксеншерна Нарва даже должна была стать второй столицей Швеции. Был проведен ещё ряд реконструкций, но, тем не менее, к середине XVII века пришлось признать, что и этого уже недостаточно в случае вооруженного нападения. И в 1676-80-х строительство началось заново. С восточной стороны был возведён новый бастион под названием Врангель. Были реконструированы ворота выходящие на восток, а северные ворота были усилены башней. Дополнительно были построены позиции для пушек, одна из которых была на северо-восточном углу замка (там, где сейчас установлен флагшток с эстонским флагом). По приказу шведского короля нарвские укрепления были осмотрены военным инженером Эриком Дальбергом и признаны неудовлетворительными. Им же были предложены несколько вариантов модернизации, один из которых и был одобрен королём в 1683 году. В своем проекте Дальберг исходил из новоголландской системы и системы французского фортификатора С. Вобана, но внес в них ряд оригинальных черт. Так для нарвских укреплений характерны короткие куртины, защищенные довольно широкими равелинами. Типичными являются и длинный фас и короткий фланк. В 1684 была начата реализация этого проекта, которая продолжалась вплоть до вплоть до завоевания Нарвы русскими в 1704 году.
Начало Северной войны помешало закончить все работы, но большая часть проекта была реализована. Шведы построили шесть бастионов и укрепление похожее на бастион и получившее название Спес (Надежда). Бастион Врангель получил новое название Пакс (Мир), но, по сути, остался тем же Врангелем. Не было завершено строительство бастиона Юстиция (Суд). Из пяти равелинов успели построить только два.
[Википедия, лицензия CC-BY-SA]
[Википедия, лицензия CC-BY-SA]
Современный мост был возведен в 1957—1960 гг из монолитного железобетона на границе ЭССР и РСФСР. Открыт в октябре 1960 года. Длина моста составляет 162 м, ширина проезжей части достигает 17,2 м, из которых на дорожное полотно приходится 12 м. Полос движения две. Мост имеет пять пролётов. В 1991 году, в связи с распадом СССР его надвое поделила российско-эстонская граница, проходящая по фарватеру Нарвы. Мост является пешеходно-автомобильным. 11 января 2011 года мост был вновь торжественно открыт после капитального ремонта.
[Википедия, лицензия CC-BY-SA]
Link