ДомоФото Архитектурная фотобаза | ||
Кохтла-Ярве
|
Изменения в БД
Комментарии по этому населённому пункту Здания этого города на карте Список всех зданий населённого пункта · Статистика по сериям и проектам Все фотографии из населённого пункта Быстрый поиск зданияИнформация![]() Структурное развитие городской агломерации Кохтла-Ярве Город Кохтла-Ярве республиканского подчинения расположен в бассейне сланцевой промышленности Северо-Восточной Эстонии по обеим сторонам железнодорожной магистрали Таллинн-Ленинград. Город Кохтла-Ярве не имеет единой территории и представляет собой агломерацию разновеликих институциональных единиц, основными частями которых является самобытный город Кохтла-Ярве, или Кохтла (включает Социалистический район, Ваналинна, Кукрусe и шахтерские поселки Кява и Кохтла-Нымме) и Йыхви-Ахтме (включает поселки Йыхви, Ахтме, Вана-Ахтмет и Таммику). Самый маленький район — Сомпа. Административный центр города находится в Социалистическом районе Кохтла-Ярве, Йыхвиский район является административным центром Кохтла-Ярвеского района. Нынешний город Кохтла-Ярве был основан в 1960 году. по организационным и экономическим соображениям, соединив города Кохтла-Ярве, Ахтме и Йыхви и город Сомпа. Город Кивиыли также находится в ведении городского совета Кохтла-Ярве. Поселки Пюсси и Виивиконна, а также поселок Ору возле торфяного завода им. Я Анвельда. Среди факторов, формирующих город, в городе Кохтла-Ярве доминирует тепловая и химическая промышленность, основанная на добыче и переработке горючего сланца. В зону влияния Кохтла-Ярвеского района входят шесть шахт объединения «Eesti Põlekivi» – «Сомпа», «Кохтла», «Таммику», «Ахтме», «Виру» и «Эстония», а также Ремонтно-механический завод с общей численностью около 10 тыс. сотрудников. Крупнейшим предприятием города является расположенное в старом городе сланцехимическое производственное объединение имени В. И. Ленина (около 5000 сотрудников). К более мелким предприятиям химической промышленности относятся завод по ремонту автомобильных шин в Кохтла-Нымме (265) и цех завода «Salvo» (200). Среди других отраслей более важное значение имеют промышленность строительных материалов и энергетика. Комбинат строительных материалов в Ахтме работает на основе сланцевой золы (ок. 1100). В окрестностях Кява находится завод железобетонных изделий (ок. 670), в старом городе находится Кохтла-Ярвеская ТЭЦ, еще одна ТЭЦ находится в Ахтме (всего 850). Крупнейшими из других предприятий являются мебельная фабрика в Кява (280), хлебозавод в Ваналинне (370) и мастерская швейной производственной бригады «Ноорус» в Социалистическом районе. Районы Кохтла-Ярве соединены кольцевой дорогой, которая проходит как к северу, так и к югу от железной дороги. За этой кольцевой дорогой находятся Ахтме на юго-востоке и Вана-Ахтме как ее продолжение, а также Кохтла-Нымме на юго-западе. Участок кольцевой дороги, соединяющий социалистический район и Йыхви как основные единицы города, является частью шоссе Таллинн — Нарва (Ленинград). В Йыхви старое Нарвское шоссе соединяется с идущей с юга Тартуским шоссе, которая также является связующей дорогой с Ахтме. Первый генеральный проект городской агломерации Кохтла-Ярве был подготовлен в ленинградском отделении проектного института «Гипрошахт» в 1945 году. Согласно составленным в Ленинграде генеральным планам поселков, входящих в состав агломерации, Йыхви и Ахтме (20 и 25 тыс. жителей в расчетный период), Кохтла-Ярве и Сомпа (15 тыс.) проектировались в одном размерном диапазоне. В начале пятидесятых годов ГПИ «Эстонпроект» приступила к подготовке проектов для Кохтла-Ярве. Новой с точки зрения развития Кохтла-Ярвеской агломерации была схема генерального плана, согласно которой Йыхви и Ахтме планировались как район с единой территорией и сетью обслуживания (1951, архитектор О. Кеппе). После образования Кохтла-Ярве как объединенного города была составлена «Схема генерального плана Кохтла-Ярве» (1963; архитектор В. Талло, экономист В. Хейнвере). В соответствии с этим количество жителей Социалистического района и Йыхви-Ахтме в перспективе планировалось примерно равным. Сомпа сохранился в размерах меньшего района того времени. «Схема городского транспорта Кохтла-Ярве» (1968, инженеры Р. Палис, Х. Кару, Э. Томмельи экономисты В. Хейнвере, Э. Соэи Э. Лаанеметс) охватывала всю городскую агломерацию Кохтла-Ярве. Согласно прогнозам, сделанным в рамках проекта, объединенный Йыхви-Ахтмеский район должен был иметь население почти в 1,4 раза больше, чем Социалистический район. Для улучшения транспортного сообщения Йыхви и Ахтме была запланирована соединяющая их магистраль. Учитывая это, над железной дорогой из Йыхви (1968 г.) был построен виадук. Согласно системе расселения республики, которая была разработана в «Схеме планировки округов Эстонской ССР» (1980 г., «Эстгипросельстрой»), Кохтла-Ярвеская часть города остается центром Йыхвиского северо-восточного эстонского района ( со вспомогательным центром в Нарве) и сервисным центром Кохтла-Ярвеского района. Население города Кохтла-Ярве в 1990 году оценивается в 80 000 человек (100 000 человек вместе с городом Кивиыли, который находится в подчинении городского совета Кохтла-Ярве, и рабочими поселками). Улицы
Ahtme maantee Aia Aianduse Altserva Aru Aruserva Briketi Eduard Vilde Ehitajate Ehitajate tänav Elektriku Endla Estonia puiestee Friedrich Reinhold Kreutzwaldi Hobuseraua Hoovi Humala Ilmajaama Inseneri Jaaniku Järveküla tee Jõhvi maantee Kadri Kalevi Kanabriku Karja Karl Lutsu Kase Kasteheina Katse Kauba Keemia Keemia vkt Kelluka Kesk Keskallee Kiige Kohtla-Järve raudteejaam Kooli L. Koidula Lasteaia Lehe Lehola Lõuna Mäe Maleva Männi Mardi Metsa Metsapargi Mõisa tee Nooruse Nurga Olevi Õnne Õpetajate Outokumpu Paate Päikese Pargitaguse Pärna Pikk Pioneeri Pisuhänna Põhja allee Põllu Puru tee Rahu Rahu põik Ravi Ridaküla Ritsika Ruudu Sakala Salu Siidisuka Sillamäe tee Sinivoore Sirgala karjäär Sompa kaevandus Sõpruse Spordi Tammiku põik Tehase Tehnika Tervise Toome puiestee Tööstuse Torujõe Tuule Tuuslari Ülase Uus Uus Tehase Vaheküla Jaam - Baasi I Raudtee 2.maatükk Vaheküla raudteejaam Vahtra Vare Vikerkaare Virmalise ГруппыАрхитекторыСтатьи и фотогалереиИсторические фотографииОбщественный центр в жилом районе Ийдла Ахтмеской части Охранные таблички Панорамы Чертежи и планировки Обновления» L. Koidula, 8; Lehe, 23; Lehe, 25; Uus, 7. » Lehe, 8; Lehe, 9a; Lehe, 17; Lehe, 21; Mäe, 7; Nurga, 2. » Kalevi, 27; Mõisa tee, 3; Ravi, 10. |
Самые новые фото![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |