| ДомоФото Архитектурнаяфотобаза
 | 
|  | 
| 
| Санкт-Петербург, Проспект Добролюбова, 18
| Местонахождение: |  Россия, Санкт-Петербург, Проспект Добролюбова |  | Серия: | Комплексы крытых спортивных сооружений (спортивные центры, спортивные корпуса) |  | Архитекторы: | Морозов Г. П., Сусликов И. П., Левханьян А. Л., Яковлев Ф. Н., Морозов А. П., Елисеев Ю., Курбатов О. |  | Окончание строительства: | 1967 |  | Стиль: | Модернизм второй волны |  | Текущее состояние: | Используется |  | Название/назначение: | Дворец Спорта "Юбилейный" |  | Дворец спорта "Юбилейный". Работа удостоена Государственной премии СССР. Проект разработан в институте ЛенЗНИИЭП.
 Здание состоит из двух объемов — цилиндрического и прямоугольного. Первый вмещает главную арену с трибунами на 5500 мест и подсобные помещения в подтрибунном пространстве. Вместимость зала при трансформации арены может быть доведена до 8000 чел. Покрытие цилиндрического объема выполнено как безопорная висячая двухъярусная система в форме взаимно пересекающихся параболоидов вращения и образует выразительное завершение интерьра зала. В прямоугольном, меньшем по высоте корпусе размещаются тренировочный каток и помещения для спортсменов. Между крытыми переходами устроен небольшой внутренний дворик.
 Дворец спорта торжественно открыт в 1967 г.  к 50-летию ВОСР.
 |  
 |  | 
 
 2007 2004 2004 1969 |  | Фото из статьи Сперанского С.Б. "Творческие достижения ленинградских архитекторов", опубликованной в журнале "Архитектура СССР" №3-1970 1969 г.Прислал Дим137
 CC-BY 4.0
 | 
1969 ? |  | Санкт-Петербург — Чертежи и планировки Мардер А. П. Металл в архитектуре — Москва: Стройиздат, 1980, С. 148
 ""Во дворце спорта "Юбилейный" в Ленинграде радиальным тросовым фермам отвечают вынесенные наружу вертикальные опорные стройки. ...речь идёт о выражении не столько работы конструкции, сколько её формы, так как все горизонтальные нагрузки от покрытия уравновешиваются в плоскости кольца и не передаются на опоры.
 
 Весомой составляющей архитектурной формы круглое висячее покрытие становится в интерьере здания. И здесь важную роль играет именно выявление работы конструкции, так как она более сложна, чем в жёстких системах, и не так наглядна, как в прямоугольных висячих покрытиях...
 В двухпоясных радиальных системах кольцо, стягивающее тросы, значительно массивней, чем сами висящие на нём тросы. Масса покрытие практически не ощущается, так как оно покоится на тонких тросах и к тому же частично "размыто" образованной этими тросами сеткой Потому центральное кольцо воспринимается не как рабочий элемент покрытия, а как висящая в пространстве форма, что и определяет архитектурную выразительность всего покрытия. Но для этого необходимо, чтобы хорошо просматривалась вся система тонких тросов и массивного кольца, иначе покрытие теряет свою архитектурную роль в интерьере. Это видно при сопоставлении проекта Дворца спорта "Юбилейный" в Ленинграде с интерьером осуществлённого здания. В проекте центральный барабан зрительно повис в пространстве. Это впечатление усиливается благодаря концентрическим кольцам вокруг него. В натуре же центральный барабан закрыт подвешенной под ним конструкцией рабочих площадок и софитов, огромное плоское круглое пятно которой разбито рядом параллельных полос, никак не увязанных с радиально-центрической системой покрытия. В результате лёгкое изящное покрытие зрительно воспринимается, как неорганизованная паутина подвешенных к кровле тросов."
 Прислал AntiqueCC-BY-SA 4.0
 | 
 Показано изображений: 5 из 5 
 
 
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц. 
Вы не вошли на сайт . Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. 
 | 
|  | 
|