DomoFoto Architectural Photobase |
|
Санкт-Петербург, Проспект Добролюбова, 18
Location: | Россия, Санкт-Петербург, Проспект Добролюбова |
Series: | Комплексы крытых спортивных сооружений (спортивные центры, спортивные корпуса) |
Architects: | Морозов Г. П., Сусликов И. П., Левханьян А. Л., Яковлев Ф. Н., Морозов А. П., Елисеев Ю., Курбатов О. |
Construction finished: | 1967 |
Style: | Модернизм второй волны |
Current state: | In use |
Name/purpose: | Дворец Спорта "Юбилейный" |
Дворец спорта "Юбилейный". Работа удостоена Государственной премии СССР.
Проект разработан в институте ЛенЗНИИЭП.
Здание состоит из двух объемов — цилиндрического и прямоугольного. Первый вмещает главную арену с трибунами на 5500 мест и подсобные помещения в подтрибунном пространстве. Вместимость зала при трансформации арены может быть доведена до 8000 чел. Покрытие цилиндрического объема выполнено как безопорная висячая двухъярусная система в форме взаимно пересекающихся параболоидов вращения и образует выразительное завершение интерьра зала. В прямоугольном, меньшем по высоте корпусе размещаются тренировочный каток и помещения для спортсменов. Между крытыми переходами устроен небольшой внутренний дворик.
Дворец спорта торжественно открыт в 1967 г. к 50-летию ВОСР. |
|
|
|
Secondary photos: hide / show |
2007
2004
2004
1969
 |
Фото из статьи Сперанского С.Б. "Творческие достижения ленинградских архитекторов", опубликованной в журнале "Архитектура СССР" №3-1970
1969 y. Received from Дим137 BY
|
1969
?
 |
Санкт-Петербург — Чертежи и планировки
Мардер А. П. Металл в архитектуре — Москва: Стройиздат, 1980, С. 148
""Во дворце спорта "Юбилейный" в Ленинграде радиальным тросовым фермам отвечают вынесенные наружу вертикальные опорные стройки. ...речь идёт о выражении не столько работы конструкции, сколько её формы, так как все горизонтальные нагрузки от покрытия уравновешиваются в плоскости кольца и не передаются на опоры.
Весомой составляющей архитектурной формы круглое висячее покрытие становится в интерьере здания. И здесь важную роль играет именно выявление работы конструкции, так как она более сложна, чем в жёстких системах, и не так наглядна, как в прямоугольных висячих покрытиях...
В двухпоясных радиальных системах кольцо, стягивающее тросы, значительно массивней, чем сами висящие на нём тросы. Масса покрытие практически не ощущается, так как оно покоится на тонких тросах и к тому же частично "размыто" образованной этими тросами сеткой Потому центральное кольцо воспринимается не как рабочий элемент покрытия, а как висящая в пространстве форма, что и определяет архитектурную выразительность всего покрытия. Но для этого необходимо, чтобы хорошо просматривалась вся система тонких тросов и массивного кольца, иначе покрытие теряет свою архитектурную роль в интерьере. Это видно при сопоставлении проекта Дворца спорта "Юбилейный" в Ленинграде с интерьером осуществлённого здания. В проекте центральный барабан зрительно повис в пространстве. Это впечатление усиливается благодаря концентрическим кольцам вокруг него. В натуре же центральный барабан закрыт подвешенной под ним конструкцией рабочих площадок и софитов, огромное плоское круглое пятно которой разбито рядом параллельных полос, никак не увязанных с радиально-центрической системой покрытия. В результате лёгкое изящное покрытие зрительно воспринимается, как неорганизованная паутина подвешенных к кровле тросов."
Received from Antique BY-SA
|
Pictures displayed: 5 from 5
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|