DomoPhoto
Fotobaza
architektoniczna

Nowosybirsk, Улица Дмитрия Шамшурина, 43

Usytuowanie:Rosja, obwód nowosybirski, Nowosybirsk, Улица Дмитрия Шамшурина
Seria:Вокзалы: индивидуальные проекты
Architekci:Волошинов Г. И., Гордеев Б. А., Никитин Н. В., Бархин Г. Б., Гринберг А. З.
Kondygnacji:4
Construction:1930—01.1939
Styl:Socialist Classicism
Current state: In use 
Name/purpose:Вокзал ст. Новосибирск-главный Западно-Сибирской ж. д.
Прежние названия:
до 1909 — Обь
до 1926 — Новониколаевск
Количество путей: 14
Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.
В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.
После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.
Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.
В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.
В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон.

Years:  2009 · 2011 · 2014 · 2018 · 2019 · 2020 · 2022 · 2023

Secondary photos: ukryj / pokaż
240 KB
4
427

29 września 2023 r.
Autor: Нейросеть
Copyright ©

399 KB
374

7 stycznia 2023 r.
Autor: Maksimus
Not Specified

2023
2022
311 KB
344

8 czerwca 2022 r.
Autor: Сергей Nemtsev
CC-BY 4.0

2022
2020
699 KB
366

6 stycznia 2020 r.
Autor: Южанин
Copyright ©

2020
2019
481 KB
984

9 października 2019 r.
Autor: wolf92
CC-BY 4.0

437 KB
1001

22 maja 2019 r.
Autor: Maksimus
CC-BY 4.0

2019
2018
276 KB
2
410

17 lipca 2018 r.
Autor: Mark112
Copyright ©

2018
2014
466 KB
1146

8 sierpnia 2014 r.
Autor: Maksimus
CC-BY-ND 4.0

390 KB
1
1141

27 lipca 2014 r.
Autor: Maksimus
CC-BY-ND 4.0

2014
2011
371 KB
1165

24 grudnia 2011 r.
Autor: AllexLav
CC-BY-ND 4.0

2011
2009
434 KB
1097

Nowosybirsk, Улица Дмитрия Шамшурина, 45 — Здания и сооружения почтовой и телеграфной связи

15 sierpnia 2009 r.
Autor: Демьян Филимонов
CC-BY-SA 4.0

353 KB
1227

15 sierpnia 2009 r.
Autor: Демьян Филимонов
CC-BY-SA 4.0


Pictures displayed: 12 from 12


Twój komentarz

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Nie jesteś zalogowany".
Tylko zalogowani użytkowincy mogą zostawiać komentarze.