DomoPhoto Architectural Photobase |
|
Novosibirsk, Улица Дмитрия Шамшурина, 43
Location: | Russia, Novosibirsk region, Novosibirsk, Улица Дмитрия Шамшурина |
Series: | Вокзалы: индивидуальные проекты |
Architects: | Волошинов Г. И., Гордеев Б. А., Никитин Н. В., Бархин Г. Б., Гринберг А. З. |
Floors: | 4 |
Construction: | 1930—01.1939 |
Style: | Socialist Classicism |
Current state: | In use |
Name/purpose: | Вокзал ст. Новосибирск-главный Западно-Сибирской ж. д. |
Прежние названия:
до 1909 — Обь
до 1926 — Новониколаевск
Количество путей: 14
Архитектура здания предполагалась лаконичной, в стилистике конструктивизма. В объёмно-пространственном решении вокзала можно угадать образ мчащегося на восток паровоза. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, в котором должны были разместиться зал ожидания с рестораном, с лестницами к перронам.
В июле 1930 года городская планировочная комиссия внесла в проект ряд изменений. Дальнейшая разработка проекта была поручена киевскому отделению Гипротранса. По рабочему проекту из Киева в 1931 году были заложены фундаменты вокзала. Однако теперь архитектурный облик вокзала вызывает сомнение у руководства треста «Сибстройпуть». Проект перерабатывался ещё несколько раз, вначале Б. А. Гордеевым, затем Г. Б. Бархиным и А. 3. Гринбергом; по их схеме в Сибирском отделении «Стандартгорпроекта» был составлен окончательный проект. Уникальную арочную конструкцию центрального зала разработал знаменитый инженер Николай Никитин.
После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске был проведён конкурс на внешнюю архитектуру фасадов вокзала. В итоговом проекте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.
Вокзал был принят Государственной комиссией в эксплуатацию 25 января 1939 года.
В 1997—2000 годах был закончен капитальный ремонт здания по проекту института «Сибжелдорпроект». Обновлены фасады, для облицовки стен и пола были использованы природные материалы — гранит и мрамор.
В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. |
|
|
|
Secondary photos: hide / show |
|
September 29, 2023 Author: Нейросеть Copyright ©
|
 |
January 7, 2023 Author: Maksimus Not Specified
|
2023
2022
2022
2020
 |
January 6, 2020 Author: Южанин Copyright ©
|
2020
2019
 |
October 9, 2019 Author: wolf92 BY
|
2019
2018
 |
July 17, 2018 Author: Mark112 Copyright ©
|
2018
2014
2014
2011
2011
2009
Pictures displayed: 12 from 12
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.
|
|