| 
| Одесса, Канатна вулиця, 4|  | Архітэктары | Назва/прызначэнне | 
|---|
 | 30.06.1893 | Ландесман С. А. | Здание И. Романова |  |  |  | Склад РОПиТ | 
 
 
| Месцазнаходжанне: |  Украина, Одесская область, Одесса, Канатна вулиця |  | Серыя: | Производственные здания (предприятия, здания и сооружения промышленности) |  | Першапачатковы праект: | Складские здания и сооружения |  | Архітэктары: | Ландесман С. А. |  | Павярховасць: | 2 |  | Рэканструкцыя: | 06.1893—1893 |  | Бягучы стан: | Знесена |  | Назва/прызначэнне: | Здание И. Романова |  | Склад РОПиТ, ХІХ в. Реконструкция для Константиновского, инж. Ландесман С. А., 1893 г. [предположительно] 
 Телеграфный техник Ипполит Романов в 1893 году подал прошение на перестройку бывшего магазина Константиновского по адресу Канатная, 2а. Разрешение получено 30.06.1893 (ст. ст.). [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 69, д. 434а, л. 225].
 
 На фотографии 1970-х — 1890-х годов у склона видно массивное двухэтажное здание склада. В 1870-х — 1880-х годах данный участок принадлежал Русскому Обществу Пароходства и Торговли, где располагались склады общества.
 
 "В. Романов известен как изобретатель подвесных дорог и электромобиля в Российской Империи (а также противогаза, гофрированного картона и т.д.). Свою первую дорогу он устроил в Одесском городском частном ломбарде, при этом его фирма — Машиностроительный завод "Ипполит Романов" находилась по адресу Канатная, 2 — собственный дом. С 1897 года Ипполит Владимирович проживал с СПб, а в 1918 иммигрировал в США." [Данные (цитата) Дмитрия Василенко].
 
 "Электрическая фабрика И. В. Романова, в Одессе, Канатная, 2. Телефон № 231. Изготовляет динамо-машины, аккумулятор и принадлежности для электрического освещения; берёт на себя устройство электрического освещения вагонов, заводов и проч. и установок по передаче силы на расстояния. Сметы и проекты по требованию" [Газета "Одесские новости" № 2968 от 29.05.1894].
 
 В 1894 году Н. В. Романов предлагал городской управе устроить электрическую железную дорогу на Куяльницкий лиман [Газета "Одесские новости" № 2968 от 29.05.1894].
 
 "Интендантское управление устраивает на мельнице военного ведомства в Кременчуге электрическое освещение. Устройство освещение предоставлено владельцу электрической фабрики в Одессе инженеру И. В. Романову" [Газета "Одесские новости" № 3017 от 20.07.1894].
 
 • • •
 
 В 1883 году участок имел адрес Канатная, 2-4 / Карантинный спуск, 1, состоял в квартале I Бульварного участка и принадлежал Русскому обществу пароходства и торговли [ОД-67].
 В 1895 году участок имел адрес Канатная,  2б и принадлежал Романову [ОД-84].
 В 1898 году участок имел адрес Канатная, 2 и принадлежал Н. Романовой [ВО/1899].
 В 1900 году участок приобрёл С. Штейнберг [ВО/1901].
 В 1901 году участок приобрёл владелец смежного с юга участка М. Заблудовский [ВО/1900].
 В пределах 1902 — 1903 годов участки Заблудовского были объединены в один с № 4 [ВО/1904-1905].
 В пределах 1908 — 1909 годов участок приобрёл К. Л. Мякенко [ВО/1899 — ВО/1908; ГАОО, ф. Ф-16, оп. 85, д. 540, л. 3об].
 |  
 |  | 
 |  | Одесса,  Митна площа, 1  — ТаможниОдесса, Канатна вулиця, 2 — Проекты 2-этажных домов до 1920 года
 Одесса, Канатна вулиця, 4А — Общеобразовательные школы
 Одесса, Провулок Нахімова, 2 — Проекты 2-этажных домов до 1920 года
 Одесса, Провулок Нахімова, 4/6 — Проекты 2-этажных домов до 1920 года
 Одесса, провулок нахімова, 1 / Маразліївська вулиця, 2 — Проекты 4-этажных домов до 1920 года
 Одесса, Канатна вулиця, 1а — Военные здания и сооружения
 Одесса,  Митна площа, 5  — Портовые здания
 Одесса,  Митна площа, 3  — Портовые здания
 Одесса,  Митна площа, 7  — Проекты 3-этажных домов до 1920 года
 Одесса,  Митна площа, 1  — Таможни
 Одесса,  Приморська вулиця  — Распределительные устройства и трансформаторные подстанции
 Одесса — Панорамы
 1919 г. (прыкладна)Прыслаў Antique
 Mark
 | 
 
 Паказана выяваў: 1 из 1 
 
 
За абмеркаванне палiтыкi будзе выносiцца бан на 1 месяцУвайдзіце  або зарэгіструйцеся, каб пакідаць каментарыі. 
 |