Одесса, Канатна вулиця, 4
| Архитекторы | Название/назначение |
30.06.1893 | Ландесман С. А. | Здание И. Романова |
| | Склад РОПиТ |
Местонахождение: | Украина, Одесская область, Одесса, Канатна вулиця |
Серия: | Производственные здания (предприятия, здания и сооружения промышленности) |
Первоначальный проект: | Складские здания и сооружения |
Архитекторы: | Ландесман С. А. |
Этажность: | 2 |
Реконструкция: | 06.1893—1893 |
Текущее состояние: | Снесено |
Название/назначение: | Здание И. Романова |
Склад РОПиТ, ХІХ в. Реконструкция для Константиновского, инж. Ландесман С. А., 1893 г. [предположительно]
Телеграфный техник Ипполит Романов в 1893 году подал прошение на перестройку бывшего магазина Константиновского по адресу Канатная, 2а. Разрешение получено 30.06.1893 (ст. ст.). [ГАОО, ф. Ф-16, оп. 69, д. 434а, л. 225].
На фотографии 1970-х — 1890-х годов у склона видно массивное двухэтажное здание склада. В 1870-х — 1880-х годах данный участок принадлежал Русскому Обществу Пароходства и Торговли, где располагались склады общества.
"В. Романов известен как изобретатель подвесных дорог и электромобиля в Российской Империи (а также противогаза, гофрированного картона и т.д.). Свою первую дорогу он устроил в Одесском городском частном ломбарде, при этом его фирма — Машиностроительный завод "Ипполит Романов" находилась по адресу Канатная, 2 — собственный дом. С 1897 года Ипполит Владимирович проживал с СПб, а в 1918 иммигрировал в США." [Данные (цитата) Дмитрия Василенко].
"Электрическая фабрика И. В. Романова, в Одессе, Канатная, 2. Телефон № 231. Изготовляет динамо-машины, аккумулятор и принадлежности для электрического освещения; берёт на себя устройство электрического освещения вагонов, заводов и проч. и установок по передаче силы на расстояния. Сметы и проекты по требованию" [Газета "Одесские новости" № 2968 от 29.05.1894].
В 1894 году Н. В. Романов предлагал городской управе устроить электрическую железную дорогу на Куяльницкий лиман [Газета "Одесские новости" № 2968 от 29.05.1894].
"Интендантское управление устраивает на мельнице военного ведомства в Кременчуге электрическое освещение. Устройство освещение предоставлено владельцу электрической фабрики в Одессе инженеру И. В. Романову" [Газета "Одесские новости" № 3017 от 20.07.1894].
• • •
В 1883 году участок имел адрес Канатная, 2-4 / Карантинный спуск, 1, состоял в квартале I Бульварного участка и принадлежал Русскому обществу пароходства и торговли [ОД-67].
В 1895 году участок имел адрес Канатная, 2б и принадлежал Романову [ОД-84].
В 1898 году участок имел адрес Канатная, 2 и принадлежал Н. Романовой [ВО/1899].
В 1900 году участок приобрёл С. Штейнберг [ВО/1901].
В 1901 году участок приобрёл владелец смежного с юга участка М. Заблудовский [ВО/1900].
В пределах 1902 — 1903 годов участки Заблудовского были объединены в один с № 4 [ВО/1904-1905].
В пределах 1908 — 1909 годов участок приобрёл К. Л. Мякенко [ВО/1899 — ВО/1908; ГАОО, ф. Ф-16, оп. 85, д. 540, л. 3об]. |
|
|
 |
Одесса, Митна площа, 1 — Таможни Одесса, Канатна вулиця, 2 — Проекты 2-этажных домов до 1920 года Одесса, Канатна вулиця, 4А — Общеобразовательные школы Одесса, Провулок Нахімова, 2 — Проекты 2-этажных домов до 1920 года Одесса, Провулок Нахімова, 4/6 — Проекты 2-этажных домов до 1920 года Одесса, провулок нахімова, 1 / Маразліївська вулиця, 2 — Проекты 4-этажных домов до 1920 года Одесса, Канатна вулиця, 1а — Военные здания и сооружения Одесса, Митна площа, 5 — Портовые здания Одесса, Митна площа, 3 — Портовые здания Одесса, Митна площа, 7 — Проекты 3-этажных домов до 1920 года Одесса, Митна площа, 1 — Таможни Одесса, Приморська вулиця — Распределительные устройства и трансформаторные подстанции Одесса — Панорамы
1919 г. (примерно) Прислал Antique Mark
|
Показано изображений: 1 из 1
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
|