|
Secondary photos (2): ukryj / pokaż |
|
Tallinn, Mustamäe tee, 10 — Предприятия и сооружения машиностроения Tallinn — Lilleküla elurajooni rekonstrueerimise projekt
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР от 10 октября 1944 года в Таллинне был создан Мотороремонтный завод. По уставу фабрика подчинялась Управлению механизации Наркомата земледелия Эстонской ССР (впоследствии Министерству). Сферой деятельности завода был ремонт и восстановление сельскохозяйственных тракторов, стационарных двигателей, слесарных станков МТС и изготовление новых деталей. На заседании Таллиннского исполкома Советов народных депутатов 13 февраля 1945 года, было принято решение о выделении дополнительно земельного участка площадью около 10 000 м².
После получения участка под застройку от мебельной промышленности "Rahvamöbel" руководство фабрики совместно с Управлением механизации Министерства сельского хозяйства приступило к разработке планировочной структуры цехов фабрики. 26 декабря 1944 года был заключен договор со Строительным проектным институтом Наркомата строительства и дорожного машиностроения Эстонской ССР на подготовку проекта строительства Мотороремонтного завода. Технический проект строительства был утвержден Управлением архитектуры Таллинна 29 августа 1945 года и министром сельского хозяйства СССР 14 мая 1946 года. По проекту площадь основного здания должна была составить 3903 м², площадь литейного цеха 595 м² и склад 586 м². Разрешение на строительство было выдано предприятию 4 июня 1946 года. Тогда же был заключен договор со Строительным трестом № 1 и Строительным управлением № 1 на строительство производственных корпусов.
Строительный трест № 1 приступил к строительству завода в августе 1945 года. Сюда привозили десятки грузовиков с известняком, а летом 1945 года 80 — 100 строителей ежедневно трудились над возведением фундамента.
2 lutego 2024 r. Autor: Сергей Якунин BY-ND
|
2024
2023
2023
2022
 |
Tallinn, Spordi, 20 — 1-317 series, project 1-317A-11 Tallinn, Lagle puiestee, 2 — 1-317 series, project 1-317-9 (2 подъезда) Tallinn, Spordi, 18 — 1-317 series, project 1-317-10 Tallinn, Spordi, 11 — Brick Houses Tallinn, Vindi, 7 — 1-317 series, project 1-317А-14Э Tallinn, Vindi, 9 — 1-317 series, project 1-317А-14Э Tallinn, Vindi, 11 — 1-317 series, project 1-317А-14Э Tallinn, Vindi, 8 — 22 series, project 114-22-45 Tallinn, Nõmme tee, 19 — 156 series, project 156-02 Tallinn, Nõmme tee, 11 — 156 series, project 156-02 Tallinn, Mustamäe tee, 3a — Универсальные административные здания (в т. ч. офисные) Tallinn — Panoramas
Лиллекюла – крупнейший поселок в районе Кристийне, расположенный к юго-западу от центра города. В 17 веке земельный участок между Пярнуским шоссе, Мустамяэским шоссе и улицами Эндла и Коскла был разделен на 46 участков по распоряжению городского совета. Этот район стал называться Кристиненталь, или Долина Кристины, а позже Луг Кристины. В конце 17 века самые состоятельные горожане строили здесь летние усадьбы. Во время Северной войны большая часть дачных поместий, за небольшим исключением (Лёвенру), была сожжена. После Северной войны видные чиновники начали строить новые летние поместья (Шарлоттенталь, Мариенхоф, Анненхоф, Гертруденлуст, Виттенхоф, Цедерхельм). Некоторые из летних усадеб использовались высокопоставленными российскими чиновниками сразу после окончания военных действий. В начале 19 в. в дачных поместьях были созданы промышленные предприятия (шелкокрасильная мануфактура Кристиана Фрезе, уксусно-азотная фабрика Фридриха Нольтке). Позже летние усадьбы использовались как увеселительные заведения и сдавались в аренду. В 1870 г. целостность Кристийнеского луга была нарушена в связи с прокладкой железной дороги Палдиски – Таллинн – Тосно, а в 1880-х гг. – строительством химического завода Рихарда Майера. Территория фабрики вскоре была плотно застроена, но незастроенную территорию со стороны Палдиского шоссе и улицы Эндла еще в начале 1920-х годов называли лугом Майера. Позже топоним Лиллекюла стал использоваться в честь здешних улиц, названных в честь цветов. Первой улицей в Лиллекюла была улица Канникесе. В 1904 году территория к северу от поселка была разделена на участки и застроена в основном двухэтажными деревянными домами.
В 1920-х – 1930-х годах на участки были поделены большие территории, простирающиеся до дороги Линну и между улицами Эндла, Палдискии и железной дорогой. Строительство жилья в Лиллекюла было замедлено масштабным строительством канализационных коллекторов, так как большая часть таллиннских сточных вод направлялась сюда в низины. Во время Великой Отечественной войны некоторые районы Лиллекюла сильно пострадали. В послевоенные годы на участке между улицами Эндла и Коскла и Сыпрус Пуйесте располагалось третье отделение лагеря № 286 для военнопленных. В 1950-х – 1960-х годах большая часть строительства частных домов в Таллинне была сосредоточена в районах Лиллекюла. В районе улиц Нымме теэ, Котка и Спорти были построены более высокие здания. В 1970-х годах большая территория между Мустамяэ теэ и улицей Кеемия была застроена 5-9-этажными панельными домами. Следующие планировочные планы предусматривали уплотнение застройки преимущественно в районе частных домов.
В поселке в основном улицы названы в честь цветов и птиц, кроме того, зафиксированы улицы и в честь местных артелей. В Лиллекюла есть улицы Артелли, Лийми, Лаки, Вярви, Металли, Мехааника и Кеемия. Шарлоттенталь, Цедерхельм и парк Лёвенру названы в честь бывших летних поместий.
15 października 2022 r. Autor: Сергей Якунин BY-ND
|
2022
2019
2019
2017
2017
2014
2014
2011
 |
Tallinn, Värvi, 5 — Универсальные административные здания (в т. ч. офисные) Tallinn, Laki, 16 — Предприятия по ремонту машин и оборудования Tallinn, Laki, 14a — Предприятия по ремонту машин и оборудования Tallinn, Artelli, 3 / Liimi, 6 — Теплоснабжение Tallinn — Lilleküla elurajooni rekonstrueerimise projekt
Промышленная зона Кадака (проект и последующие изменения были сделаны инженерами К. Нымме, А. Якобсоном, П. Рауднагелем, архитекторами Э. Клипсом, К. Акселем, инженерами-экономистами Э. Краавом, Х. Сальмом, 1964-84).
29 stycznia 2011 r. Autor: Сергей Якунин BY-ND
|
2011
1980
 |
Tallinn, Mustamäe tee, 5c — Хозяйственные, служебные, подсобные сооружения Tallinn — Lilleküla elurajooni rekonstrueerimise projekt
Скан из книги "Nõukogude Eesti", Tallinn, "Eesti Raamat", 1980.
Составитель Майе Лайдо.
На эстонском, русском, английском и немецком языках.
Оформитель Марье Юксине.
Издательство "Ээсти раамат", Таллин, 1980.
1980 r. Received from Сергей Якунин Copyright ©
|
Pictures displayed: 12 from 12
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
Nie jesteś zalogowany". Tylko zalogowani użytkowincy mogą zostawiać komentarze.
|