Narva, Joala, 19
 | Architects | Name/purpose |  
1945  |   | Joala vabrik 
Йоалаская фабрика (восстановление) |  
1890  | Алиш П. | Joala vabrik 
Йоалаская фабрика (расширение) |  
|   | фон Генрихсен Р. | Joala vabrik 
Йоалаская фабрика |  
  
| Location: |  Estonia, Ida-Virumaa County, Narva, Joala |  
| Series: | Предприятия лёгкой промышленности |  
| Group: | Kreenholmi manufaktuur |  
| Floors: | 5 |  
| Construction finished: | 1884 |  
| Style: | Revivalism |  
| Current state: |  Not in use (abandoned)  |  
| Name/purpose: | Joala vabrik 
Йоалаская фабрика (восстановление) |  
В 1884 г. на левом берегу реки было завершено строительство 5-этажной Йоалаской фабрики, которую в 1890 г. сильно расширили. В качестве строительного материала служил красный кирпич местной кирпичной фабрики. Башня на северном торце фабрики представляет собой фланирующий высотный акцент в композиции производственных зданий мануфактуры. Очертание башни и ее завершение напоминают башни фабрик на Кренгольмском острове. Поэтому можно считать вероятным, что проект I-ой очереди Йоалаской фабрики составлен или выполнен под руководством архитектора Р. Генрихсена, скончавшегося до завершения ее строительства. 
Йоалаская фабрика представляла собой образец последнего этапа развития многоэтажной каркасно-кирпичной системы в промышленном строительстве. Каркас здания образовали чугунные колонны и балки с железно-кирпичными сводчатыми перекрытиями. Несущие наружные кирпичные стены имели высокие оконные проемы, ширина которых превышала ширину простенков. 
С 20 апреля 1888 г. по 21 сентября 1907 г. архитектором Кренгольма был Павел Васильевич Алиш. Первой работой П. Алиша на Кренгольме следует считать пристройку Йоалаской фабрики. Архитектурное решение южного торца пристройки имеет черты схожести с проектированными им позднее зданиями. 
В первые послевоенные годы задачей всесоюзного значения стало восстановление комбината Кренгольмская мануфактура. Первое постановление о восстановлении Кренгольмской было принято еще во время во время войны Государственным комитетом обороны 21 октября 1944 г. После войны аналогичное постановление было принято Советом НК СССР 19 июля 1945 г. Уже в конце 1945 г. удалось запустить в работу первые прядильные станки на Йоалаской фабрики. |  
  
 | 
 | 
  
 
| 
 | 
Secondary photos: hide / show | 
  
2016 
2013 
  | 
	 Narva,  Joala, 23b  — Предприятия лёгкой промышленности Narva, Kreenholmi, 29 — Project 9-этажный дом Эстонпроекта (арх. Киви) Narva, Kreenholmi, 33 — Project 9-этажный дом Эстонпроекта (арх. Киви) Narva, Kreenholmi, 37 — Project 9-этажный дом Эстонпроекта (арх. Киви) Narva, Kreenholmi, 23 — 66 series, section 66.031.13 («Нарвская») Narva, Kreenholmi viadukt — Мосты series, project Автомобильный мост 
	August 9, 2013 Author: Сергей Якунин CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
2013 
2012 
  | 
	 Narva, Aleksander Puškini tänav, 4 — Project 9-этажный дом Эстонпроекта (арх. Пальм) Narva, Aleksander Puškini tänav, 2A — Project 9-этажный дом Эстонпроекта (арх. Пальм) Narva, Aleksander Puškini tänav, 2 — Project 9-этажный дом Эстонпроекта (арх. Пальм) Narva, Aleksander Puškini tänav, 6 — Гостиницы и мотели Narva,  Raudtee, ?  — Водонапорные башни Narva, Joala, 3 — Серии 1-4хх Narva,  Joala, 23b  — Предприятия лёгкой промышленности Narva, Jalakäijate sild — Мосты series, project Вело-пешеходный мост 
	March 29, 2012 Author: Сергей Якунин CC-BY-ND 4.0 
 | 
 
  
2012 
2011 
 
 
No photos during this period 
 
Pictures displayed: 5 from 5 
  
Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month! 
You need to  log in to write comments.  
  
 |