Омск, Юбилейный мост
| Местонахождение: |  Россия, Омская область, Омск, Юбилейный мост |  
| Серия: | Мосты |  
| Архитекторы: | Ленинградский НИИ мостов, Зейде Л. И. |  
| Подрядчик: | Мостопоезд № 413 |  
| Окончание строительства: | 1967 |  
| Текущее состояние: |  Используется  |  
| Название/назначение: | Юбилейный мост |  
Юбилейный мост — автомобильный и пешеходный мост через реку Омь, расположенный в центре города Омска. Является одной из «визитных карточек» города, с него открывается живописный вид на историческую застройку, а в праздничные дни Юбилейный становится полностью пешеходным и через него проходят десятки тысяч людей. 
 
Расположение Юбилейного моста обусловлено исторически — линией перехода из старой Омской крепости в новую. В дальнейшем этот путь определил застройку и формирование улицы Ленина, а возникавшие на этом месте мосты повлияли на планировку и ландшафт исторической части города. Устройство моста необычно для России, практически не имеет аналогов и представлено двумя консолями, в которых находится высокопрочная арматура. 
 
Юбилейный мост строился на замену открытому в 1903 году разводному Железному мосту. Проект разрабатывался Ленинградским НИИ мостов под руководством главного инженера Л. И. Зейде. Строительство осуществлялось в 1965—1967 годах мостопоездом № 413, который ранее возводил Ленинградский мост. Мост был сдан к 50-летию советской власти и потому назван Юбилейным]. Первое обследование было проведено сразу после завершения строительства, следующее — организацией Росспецстройналадка в 1970 году. Обследование Росблагоустройства в 1986 году показало, что с устоями моста происходят какие-то изменения, и был спрогнозирован крен консолей пролётного строения. Росспецмостреконструкция в 1989 году подтвердила это, а обследование НПО «Мостовик» в 1995 году определило, что при нагревании моста в летний период естественное расширение пролётного строения приводит к его заклиниванию. С 1995 года произошло полное заклинивание моста, что приводит к более интенсивному износу всех приопорных частей и опорных участков подвесного пролета. 
Дальнейшие обследования моста проходили в 2005 (НИИЖТ) и 2006 годах (компания ПИК), когда было обнаружено смещение стыков железобетонных тротуарных консолей, но независимая экспертиза признала мост пригодным к ремонту и не угрожающим безопасности дорожного движения. 
В апреле 2016 года, после заявлений бывшего гендиректора НПО «Мостовик» Олега Шишова об опасности обрушения моста Юбилейный был вновь обследован. Видимых повреждений асфальтобетонного покрытия моста не нашлось, а для обеспечения безопасности ранее были введены ограничения для транспорта. Мост разрешается проезжать транспортным средствам до 30 тонн и со скоростью до 40 км/ч. По оценке экспертизы, проведённой инициативными учёными СибАДИ, в конструкции моста идёт ряд опасных и необратимых разрушений. Главное из них — коррозия высокопрочной арматуры, а также разрушения, вызываемые общими деформациями устоев-противовесов. 
Капитальный ремонт моста начался в октябре 2017 года. |  
  
 | 
 | 
  
 
  | 
	 Омск, Улица Ленина, 22 — Гостиницы и мотели Омск, Улица Ленина, 20 — Универсальные административные здания (в т. ч. офисные) Омск, Улица Ленина, 24 — Профессионально-технические училища, техникумы, колледжи Омск, Улица Щербанева, 2 — Лечебно-профилактические учреждения Омск, Улица Бударина, 1* — Водоснабжение Омск, Улица Бударина, 1 — Лечебно-профилактические учреждения Омск, Улица Лермонтова, 8 — Зрелищные и культурно-просветительные учреждения 
	5 января 2021 г. Автор: Maksimus CC-BY 4.0 
 | 
 
  
2021 
2020 
  | 
	 10 января 2020 г. Автор: Maksimus CC-BY 4.0 
 | 
 
  
2020 
2018 
  | 
	 23 марта 2018 г. Автор: Maksimus CC-BY 4.0 
 | 
 
  
2018 
2017 
2017 
2011 
 
Показано изображений: 5 из 5 
  
За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц. 
Вы не  вошли на сайт. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.  
  
 |